Решение от 13.04.2010 года по делу № 56-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 13 апреля 2010, 15:46

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»,  ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 56-з )
13.04.2010г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика —  <...>;
уполномоченного органа - <...> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - <...>;  <...> отдела организации и проведения торгов государственного учреждения «Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области» <...>, 
заявителей - <...> ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» <...>, <...>; <...>,
рассмотрев жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов - 059), установила:
06.04.2010г., 08.04.2010г.  в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (г. Воронеж, ул. Пеше - Стрелецкая, д. 110 «а») (далее -  Заявитель №1), ООО «Крестьянский двор-Белгород» (Белгородская  область, Чернянский район, село Едочное) (далее -  Заявитель №2) на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5) (далее-Заказчик), аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее -  Аукционная комиссия) в части нарушений требований Закона о размещении заказов  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059) (далее — Аукцион). 
По мнению Заявителя №1 были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Заявителя №2 были нарушены его права и законные интересы установлением в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №14 по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров ТУ вместо ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Заказчика, Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
06.03.2010 года Заказчиком  на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059).
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе заявки на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» было предоставлено решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», в соответствии с которым единственный учредитель <...> возлагает обязанности директора на  <...>. Вместе с тем, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  (далее — ЕГРЮЛ) от  29.12.2009 года, содержит сведения о двух учредителях ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (<...>, <...>). С учетом данных обстоятельств, аукционная комиссия не посчитала решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» о назначении директора документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» пояснили, что  на момент вынесения решения от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» единственным учредителем являлся <...>; 25.12.2009 года в ЕГРЮЛ внесены изменения, в соответствии с которыми количество учредителей общества составило 2 (<...>, <...>). Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. 
В соответствии с требованиями п.п. «б», «в», «г» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка юридического лица на участие в аукционе должна, помимо прочего содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» считает, что перечисленные документы в заявке  содержатся.  
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4. 
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров  заявки на участие в аукционе ТУ вместо ГОСТов.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили, что согласно  ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия – это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом. Вместе с тем, в заявке ООО «Крестьянский двор-Белгород»в отношении товара в составе лота №14: «печень говяжья»,  «мясо (говядина) вырезка бескостная» вместо  ГОСТов указаны ТУ.
 На рассмотрении жалобы представитель  ООО «Крестьянский двор-Белгород» пояснил, что ГОСТа на товар «печень говяжья» не существует; в отношении товара «мясо (говядина) вырезка бескостная», в заявке на участие в аукционе, действительно, вместо  ГОСТ были указаны ТУ.
 Изучением предоставленных документов Комиссией установлено, что в соответствии с п.18  раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) «качество и безопасность товара... должно соответствовать требованиям действующих стандартов  (ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно и (или) техническим регламентам)».    
В соответствии  с приложением к Информационной карте аукциона в состав  лота №14 входят: печень говяжья; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде; мясо (говядина) вырезка бескостная.
В соответствии с поданной заявкой по лоту №14 ООО «Крестьянский двор-Белгород» предложен товар: печень говяжья, ТУ 9212-460-00419779-2007; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде ГОСТ 779-55; мясо (говядина) вырезка бескостная ТУ 9214-176-01597945-2007.
Таким образом,  в сведениях о качественных характеристиках  товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» не содержатся сведения о ГОСТе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушениями Закона о размещении заказов действий Заказчика, выразившихся в установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; в действиях Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» ТУ вместо ГОСТа.   
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»  на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»,  аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4, необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований  ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4.
4. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены результатов процедур рассмотрения заявок по лоту №4 и аукциона по лоту №4 и проведении данных процедур в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 13.04.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 7930 [uid] => 1 [title] => Решение от 13.04.2010 года по делу № 56-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7930 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»,  ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 56-з )
13.04.2010г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика —  <...>;
уполномоченного органа - <...> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - <...>;  <...> отдела организации и проведения торгов государственного учреждения «Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области» <...>, 
заявителей - <...> ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» <...>, <...>; <...>,
рассмотрев жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов - 059), установила:
06.04.2010г., 08.04.2010г.  в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (г. Воронеж, ул. Пеше - Стрелецкая, д. 110 «а») (далее -  Заявитель №1), ООО «Крестьянский двор-Белгород» (Белгородская  область, Чернянский район, село Едочное) (далее -  Заявитель №2) на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5) (далее-Заказчик), аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее -  Аукционная комиссия) в части нарушений требований Закона о размещении заказов  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059) (далее — Аукцион). 
По мнению Заявителя №1 были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Заявителя №2 были нарушены его права и законные интересы установлением в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №14 по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров ТУ вместо ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Заказчика, Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
06.03.2010 года Заказчиком  на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059).
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе заявки на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» было предоставлено решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», в соответствии с которым единственный учредитель <...> возлагает обязанности директора на  <...>. Вместе с тем, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  (далее — ЕГРЮЛ) от  29.12.2009 года, содержит сведения о двух учредителях ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (<...>, <...>). С учетом данных обстоятельств, аукционная комиссия не посчитала решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» о назначении директора документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» пояснили, что  на момент вынесения решения от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» единственным учредителем являлся <...>; 25.12.2009 года в ЕГРЮЛ внесены изменения, в соответствии с которыми количество учредителей общества составило 2 (<...>, <...>). Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. 
В соответствии с требованиями п.п. «б», «в», «г» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка юридического лица на участие в аукционе должна, помимо прочего содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» считает, что перечисленные документы в заявке  содержатся.  
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4. 
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров  заявки на участие в аукционе ТУ вместо ГОСТов.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили, что согласно  ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия – это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом. Вместе с тем, в заявке ООО «Крестьянский двор-Белгород»в отношении товара в составе лота №14: «печень говяжья»,  «мясо (говядина) вырезка бескостная» вместо  ГОСТов указаны ТУ.
 На рассмотрении жалобы представитель  ООО «Крестьянский двор-Белгород» пояснил, что ГОСТа на товар «печень говяжья» не существует; в отношении товара «мясо (говядина) вырезка бескостная», в заявке на участие в аукционе, действительно, вместо  ГОСТ были указаны ТУ.
 Изучением предоставленных документов Комиссией установлено, что в соответствии с п.18  раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) «качество и безопасность товара... должно соответствовать требованиям действующих стандартов  (ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно и (или) техническим регламентам)».    
В соответствии  с приложением к Информационной карте аукциона в состав  лота №14 входят: печень говяжья; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде; мясо (говядина) вырезка бескостная.
В соответствии с поданной заявкой по лоту №14 ООО «Крестьянский двор-Белгород» предложен товар: печень говяжья, ТУ 9212-460-00419779-2007; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде ГОСТ 779-55; мясо (говядина) вырезка бескостная ТУ 9214-176-01597945-2007.
Таким образом,  в сведениях о качественных характеристиках  товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» не содержатся сведения о ГОСТе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушениями Закона о размещении заказов действий Заказчика, выразившихся в установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; в действиях Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» ТУ вместо ГОСТа.   
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»  на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»,  аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4, необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований  ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4.
4. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены результатов процедур рассмотрения заявок по лоту №4 и аукциона по лоту №4 и проведении данных процедур в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 13.04.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»,  ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
( дело № 56-з )
13.04.2010г.                                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика —  <...>;
уполномоченного органа - <...> отдела организации и проведения торгов Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области - <...>;  <...> отдела организации и проведения торгов государственного учреждения «Агентство по привлечению инвестиций Воронежской области» <...>, 
заявителей - <...> ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» <...>, <...>; <...>,
рассмотрев жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов - 059), установила:
06.04.2010г., 08.04.2010г.  в адрес Воронежского УФАС России поступили жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (г. Воронеж, ул. Пеше - Стрелецкая, д. 110 «а») (далее -  Заявитель №1), ООО «Крестьянский двор-Белгород» (Белгородская  область, Чернянский район, село Едочное) (далее -  Заявитель №2) на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области (г. Воронеж, ул. Никитинская, д.5) (далее-Заказчик), аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (г. Воронеж, ул. К. Маркса, 80) (далее -  Аукционная комиссия) в части нарушений требований Закона о размещении заказов  при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059) (далее — Аукцион). 
По мнению Заявителя №1 были нарушены его права и законные интересы отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
По мнению Заявителя №2 были нарушены его права и законные интересы установлением в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; отказом в допуске к участию в Аукционе по лоту №14 по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров ТУ вместо ГОСТ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобах необоснованными, действия Заказчика, Аукционной комиссии  соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
06.03.2010 года Заказчиком  на официальном сайте
www.zakaz.govvrn.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов  питания (реестровый номер торгов — 059).
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе заявки на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» было предоставлено решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», в соответствии с которым единственный учредитель <...> возлагает обязанности директора на  <...>. Вместе с тем, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  (далее — ЕГРЮЛ) от  29.12.2009 года, содержит сведения о двух учредителях ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» (<...>, <...>). С учетом данных обстоятельств, аукционная комиссия не посчитала решение от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» о назначении директора документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. 
На рассмотрении жалобы представители ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» пояснили, что  на момент вынесения решения от 15.12.2009г. №6 единственного участника ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» единственным учредителем являлся <...>; 25.12.2009 года в ЕГРЮЛ внесены изменения, в соответствии с которыми количество учредителей общества составило 2 (<...>, <...>). Данное обстоятельство подтверждается материалами дела. 
В соответствии с требованиями п.п. «б», «в», «г» ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка юридического лица на участие в аукционе должна, помимо прочего содержать: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Комиссия, изучив заявку на участие в аукционе  ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» считает, что перечисленные документы в заявке  содержатся.  
В ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов содержится перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. 
В соответствии с положениями ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4. 
Согласно п.7.3 протокола от 02.04.2010 года № 059-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» отказано в допуске к участию в аукционе по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товаров  заявки на участие в аукционе ТУ вместо ГОСТов.
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа - члены аукционной комиссии пояснили, что согласно  ст.1 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности  пищевых продуктов» под государственным стандартом понимается нормативный документ, устанавливающий требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов, изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, хранения, перевозок, реализации и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий; технические условия – это технический документ, в соответствии с которым осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов, изделий. Таким образом, качественные характеристики товара устанавливаются ГОСТом. Вместе с тем, в заявке ООО «Крестьянский двор-Белгород»в отношении товара в составе лота №14: «печень говяжья»,  «мясо (говядина) вырезка бескостная» вместо  ГОСТов указаны ТУ.
 На рассмотрении жалобы представитель  ООО «Крестьянский двор-Белгород» пояснил, что ГОСТа на товар «печень говяжья» не существует; в отношении товара «мясо (говядина) вырезка бескостная», в заявке на участие в аукционе, действительно, вместо  ГОСТ были указаны ТУ.
 Изучением предоставленных документов Комиссией установлено, что в соответствии с п.18  раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) «качество и безопасность товара... должно соответствовать требованиям действующих стандартов  (ГОСТов (в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации соблюдение требований ГОСТа обязательно и (или) техническим регламентам)».    
В соответствии  с приложением к Информационной карте аукциона в состав  лота №14 входят: печень говяжья; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде; мясо (говядина) вырезка бескостная.
В соответствии с поданной заявкой по лоту №14 ООО «Крестьянский двор-Белгород» предложен товар: печень говяжья, ТУ 9212-460-00419779-2007; мясо (говядина) 1 категория, в полутушах, четвертинах, в замороженном виде ГОСТ 779-55; мясо (говядина) вырезка бескостная ТУ 9214-176-01597945-2007.
Таким образом,  в сведениях о качественных характеристиках  товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» не содержатся сведения о ГОСТе.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, сведения о качественных характеристиках товара.
В соответствии с требованиями п.4 ч.1.ст. 12 Закона о размещении заказов в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. 
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушениями Закона о размещении заказов действий Заказчика, выразившихся в установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»; в действиях Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию аукционе ООО «Крестьянский двор-Белгород» по основанию указания в сведениях о качественных характеристиках товара «мясо (говядина) вырезка бескостная» ТУ вместо ГОСТа.   
На основании изложенного, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, учитывая цели Закона о размещении заказов об эффективном использовании средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО ТК «ТОРГСЕРВИС»  на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4 обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области в части установлении в аукционной документации по лоту №14 требования к качественным характеристикам товара - «соответствие требованиям ГОСТов»,  аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе по лоту №4, необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требований  ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе ООО ТК «ТОРГСЕРВИС» в допуске к участию в Аукционе по лоту №4.
4. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении нарушения требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены результатов процедур рассмотрения заявок по лоту №4 и аукциона по лоту №4 и проведении данных процедур в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена 13.04.2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2010г.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрены жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрены жалобы ООО ТК «ТОРГСЕРВИС», ООО «Крестьянский двор-Белгород» на действия государственного  заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона  на право заключить государственные контракты на поставку продуктов  питания.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 11:46:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-13 11:46:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )