Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 9-з)
22.01.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии: <...> ООО «Торговый дом Уют»: <...>;
представителя заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ»: <...>;
представителей уполномоченного органа, членов аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ», установила:
18.01.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Уют» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа в допуске на участие в аукционе.
Представитель заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ» считает, что жалоба ООО «Торговый дом Уют» необоснованна.
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.12.2010 года уполномоченным органом — Отделом по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 12.01.2010г. ООО «Торговый Дом Уют» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления решения (или копии) об одобрении или о совершении крупной сделки, а также документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно п.п. д) п.1 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой.
Указанным положением Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Данный вывод Комиссии подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ.
Кроме того, в форме заявки, являющейся приложением аукционной документации, не содержится сведений о декларировании того, что участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства, а в п.1.7 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукционной документации не указано какие именно требуются документы для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства. В п.1.7.2 информационной карты указано следующее: «Обязательное требование: участник размещения заказа должен соответствовать ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, а именно: 6) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно); 7) с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров без учета НДС или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных и нематериальных активов) за предшествующий не должна превышать 400 млн. руб.».
Изучив заявку на участие в аукционе, поданную ООО «Торговый Дом Уют», Комиссия установила, что данный участник размещения заказа в составе заявки предоставил учредительные документы и письмо с указанием того, что он является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине непредоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что ООО «Новые технологии» отказано в допуске на участие в аукционе по тем же основаниям, что и ООО «Торговый Дом Уют», что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии — Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов (части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимания Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС России от 19.08.2009г. N 13613-АП/Д05 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 Г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Письмо Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушение (2 факта) части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов).
3. Выдать аукционной комиссии - Отделу по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 7953
[uid] => 1
[title] => Решение от 22.01.2010 года по делу № 9-з
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7953
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320638836
[changed] => 1370523190
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370523190
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 9-з)
22.01.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии: <...> ООО «Торговый дом Уют»: <...>;
представителя заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ»: <...>;
представителей уполномоченного органа, членов аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ», установила:
18.01.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Уют» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа в допуске на участие в аукционе.
Представитель заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ» считает, что жалоба ООО «Торговый дом Уют» необоснованна.
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.12.2010 года уполномоченным органом — Отделом по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 12.01.2010г. ООО «Торговый Дом Уют» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления решения (или копии) об одобрении или о совершении крупной сделки, а также документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно п.п. д) п.1 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой.
Указанным положением Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Данный вывод Комиссии подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ.
Кроме того, в форме заявки, являющейся приложением аукционной документации, не содержится сведений о декларировании того, что участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства, а в п.1.7 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукционной документации не указано какие именно требуются документы для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства. В п.1.7.2 информационной карты указано следующее: «Обязательное требование: участник размещения заказа должен соответствовать ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, а именно: 6) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно); 7) с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров без учета НДС или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных и нематериальных активов) за предшествующий не должна превышать 400 млн. руб.».
Изучив заявку на участие в аукционе, поданную ООО «Торговый Дом Уют», Комиссия установила, что данный участник размещения заказа в составе заявки предоставил учредительные документы и письмо с указанием того, что он является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине непредоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что ООО «Новые технологии» отказано в допуске на участие в аукционе по тем же основаниям, что и ООО «Торговый Дом Уют», что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии — Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов (части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимания Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС России от 19.08.2009г. N 13613-АП/Д05 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 Г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Письмо Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушение (2 факта) части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов).
3. Выдать аукционной комиссии - Отделу по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдел по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области
(дело № 9-з)
22.01.2010г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии: <...> ООО «Торговый дом Уют»: <...>;
представителя заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ»: <...>;
представителей уполномоченного органа, членов аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области: <...>; <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ», установила:
18.01.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Уют» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа в допуске на участие в аукционе.
Представитель заказчика - МУЗ «Лискинская ЦРБ» считает, что жалоба ООО «Торговый дом Уют» необоснованна.
Представители уполномоченного органа, члены аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.12.2010 года уполномоченным органом — Отделом по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании соответственно, было размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона у субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 12.01.2010г. ООО «Торговый Дом Уют» отказано в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления решения (или копии) об одобрении или о совершении крупной сделки, а также документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно п.п. д) п.1 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, является крупной сделкой.
Указанным положением Закона установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением части 2 статьи 12 Закона.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения, аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Для подтверждения соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, участник размещения заказа должен представить учредительные документы и продекларировать в заявке на участие в аукционе соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ. Дополнительной проверки участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком требованиям не требуется. Данный вывод Комиссии подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ.
Кроме того, в форме заявки, являющейся приложением аукционной документации, не содержится сведений о декларировании того, что участники размещения заказа являются субъектами малого предпринимательства, а в п.1.7 «Требования к участникам размещения заказа» информационной карты аукционной документации не указано какие именно требуются документы для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства. В п.1.7.2 информационной карты указано следующее: «Обязательное требование: участник размещения заказа должен соответствовать ст.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, а именно: 6) с целью проверки численности работников участника размещения заказа (средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно); 7) с целью проверки выручки участника размещения заказа от реализации товаров без учета НДС или балансовую стоимость активов (остаточная стоимость основных и нематериальных активов) за предшествующий не должна превышать 400 млн. руб.».
Изучив заявку на участие в аукционе, поданную ООО «Торговый Дом Уют», Комиссия установила, что данный участник размещения заказа в составе заявки предоставил учредительные документы и письмо с указанием того, что он является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, отказав в допуске на участие в аукционе ООО «Торговый Дом Уют» по причине непредоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным ст.4 Закона №209-ФЗ «О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», аукционная комиссия нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено, что ООО «Новые технологии» отказано в допуске на участие в аукционе по тем же основаниям, что и ООО «Торговый Дом Уют», что является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии — Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушения законодательства о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов (части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, а также принимая во внимания Письмо Минэкономразвития РФ и ФАС России от 19.08.2009г. N 13613-АП/Д05 О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 Г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Письмо Минэкономразвития РФ от 18 августа 2009 г. N 13497-АП/Д05 и ФАС России от 17 августа 2009 г. N АЦ/27510 О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области, нарушение (2 факта) части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов (в части отказа в допуске к участию в аукционе по основаниям не предусмотренным Законом о размещении заказов).
3. Выдать аукционной комиссии - Отделу по финансам и бюджетной политике администрации Лискинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ». По результатам рассмотрения дела жалоба была признана обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрена жалоба ООО «Торговый дом Уют» на действия аукционной комиссии - Отдела по финансам и бюджетной политики администрации Лискинского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на поставку чистящих и моющих средств на 1 полугодие 2010г. для МУЗ «Лискинская ЦРБ». По результатам рассмотрения дела жалоба была признана обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-22 09:57:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-22 09:57:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320638836
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Воронежское УФАС России
)