Решение от 05.05.2010 года по делу № 77-з

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 мая 2010, 19:07

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 77-з)
05.05.2010г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...> член комиссии; <...> член комиссии;
представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
представителя заявителя – ООО «Строительная компания Аврора»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия  аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске», установила:
28.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Аврора» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» (реестровый номер торгов 75) (далее — открытый аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, а именно отсутствия лицензии и допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заявитель считает, что объединение в одной аукционной документации  таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы нарушает требования Закона о размещении заказов, а также положения Закона о защите конкуренции в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают, что жалоба ООО «Строительная компания Аврора» необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.03.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» -
www.zakaz.govvrn.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске».
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 8 заявок, в том числе от участника размещения заказа — ООО «Строительная компания Аврора». 27.04.2010 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, по итогам которого был составлен протокол № 075-А. Аукционной комиссией заявка ООО «Строительная компания Аврора» была отклонена по следующим основаниям: непредставление документов, а именно непредставление копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является незаконным, поскольку к заявке была приложена копия свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки и копия лицензии ООО «НПП Пожарная безопасность» на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители уполномоченного органа пояснили, что код 4530467 не является идентичным требуемому в аукционной документации коду 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, и, поскольку, в свидетельстве СРО ООО «Строительная компания Аврора» отсутствовал пункт о допуске к работах по генеральному подряду, заявка заявителя была отклонена.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование — соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов. В соответствии с этим положением пункт 15  Информационной карты документации об аукционе содержал следующие требования к составу заявки:
   - копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с приказом Минрегиоразвития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
   - копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, пункт 12 Информационной карты документации об аукционе содержит условие: «При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
В составе заявки ООО «Строительная компания Аврора» были копии свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки. Однако указанный допуск не является идентичным необходимому, указанному в документации об аукционе — 4530761 - Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Следовательно, у ООО «Строительная компания Аврора» отсутствует необходимый допуск в свидетельстве СРО. Также в свидетельстве СРО заявителя отсутствовал допуск на выполнение работ по генеральному подряду.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае несоответствия заявки установленным требованиям, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Поскольку заявка ООО «Строительная компания Аврора» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно — в составе заявки отсутствовали копии лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе не усматривает.
Доводы заявителя о незаконном объединении в рамках одного аукциона таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы представляются несостоятельными, поскольку указанный аукцион проводится на основе единой проектной документации застройки, прошедшей государственную экспертизу.  В связи с указанным, Комиссия в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в части установления в документации условий, создающих участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания доводов жалобы ООО «Строительная компания Аврора» обоснованными.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г. Комиссия установила, что участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Изучив заявки ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» Комиссия пришла к выводу, что они соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации.
В заявке ООО «Энергия» в свидетельстве СРО ООО «Энергия» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду. Кроме того, в заявке ООО «Энергия» приложена копия лицензии субподрядчика ООО «Нефтегазстрой», в свидетельстве СРО которого содержится требуемый в аукционной документации код 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, а также копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на  производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ОАО «Воронежагропромстрой» в свидетельстве СРО ОАО «Воронежагропромстрой» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду, а также приложены копии лицензий субподрядчиков ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специального строительства» и ООО «Регион», позволяющие выполнить работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ООО «Воронежстройреконструкция» в свидетельстве СРО ООО «Воронежстройреконструкция» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду и приложена копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8019 [uid] => 1 [title] => Решение от 05.05.2010 года по делу № 77-з [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320638836 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 77-з)
05.05.2010г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...> член комиссии; <...> член комиссии;
представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
представителя заявителя – ООО «Строительная компания Аврора»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия  аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске», установила:
28.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Аврора» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» (реестровый номер торгов 75) (далее — открытый аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, а именно отсутствия лицензии и допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заявитель считает, что объединение в одной аукционной документации  таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы нарушает требования Закона о размещении заказов, а также положения Закона о защите конкуренции в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают, что жалоба ООО «Строительная компания Аврора» необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.03.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» -
www.zakaz.govvrn.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске».
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 8 заявок, в том числе от участника размещения заказа — ООО «Строительная компания Аврора». 27.04.2010 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, по итогам которого был составлен протокол № 075-А. Аукционной комиссией заявка ООО «Строительная компания Аврора» была отклонена по следующим основаниям: непредставление документов, а именно непредставление копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является незаконным, поскольку к заявке была приложена копия свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки и копия лицензии ООО «НПП Пожарная безопасность» на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители уполномоченного органа пояснили, что код 4530467 не является идентичным требуемому в аукционной документации коду 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, и, поскольку, в свидетельстве СРО ООО «Строительная компания Аврора» отсутствовал пункт о допуске к работах по генеральному подряду, заявка заявителя была отклонена.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование — соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов. В соответствии с этим положением пункт 15  Информационной карты документации об аукционе содержал следующие требования к составу заявки:
   - копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с приказом Минрегиоразвития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
   - копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, пункт 12 Информационной карты документации об аукционе содержит условие: «При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
В составе заявки ООО «Строительная компания Аврора» были копии свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки. Однако указанный допуск не является идентичным необходимому, указанному в документации об аукционе — 4530761 - Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Следовательно, у ООО «Строительная компания Аврора» отсутствует необходимый допуск в свидетельстве СРО. Также в свидетельстве СРО заявителя отсутствовал допуск на выполнение работ по генеральному подряду.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае несоответствия заявки установленным требованиям, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Поскольку заявка ООО «Строительная компания Аврора» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно — в составе заявки отсутствовали копии лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе не усматривает.
Доводы заявителя о незаконном объединении в рамках одного аукциона таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы представляются несостоятельными, поскольку указанный аукцион проводится на основе единой проектной документации застройки, прошедшей государственную экспертизу.  В связи с указанным, Комиссия в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в части установления в документации условий, создающих участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания доводов жалобы ООО «Строительная компания Аврора» обоснованными.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г. Комиссия установила, что участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Изучив заявки ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» Комиссия пришла к выводу, что они соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации.
В заявке ООО «Энергия» в свидетельстве СРО ООО «Энергия» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду. Кроме того, в заявке ООО «Энергия» приложена копия лицензии субподрядчика ООО «Нефтегазстрой», в свидетельстве СРО которого содержится требуемый в аукционной документации код 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, а также копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на  производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ОАО «Воронежагропромстрой» в свидетельстве СРО ОАО «Воронежагропромстрой» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду, а также приложены копии лицензий субподрядчиков ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специального строительства» и ООО «Регион», позволяющие выполнить работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ООО «Воронежстройреконструкция» в свидетельстве СРО ООО «Воронежстройреконструкция» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду и приложена копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 77-з)
05.05.2010г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> – члены Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <...> член комиссии; <...> член комиссии;
представителей уполномоченного органа – Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <...>; <...>;
представителя заявителя – ООО «Строительная компания Аврора»: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия  аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске», установила:
28.04.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания Аврора» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» (реестровый номер торгов 75) (далее — открытый аукцион).
По мнению заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие незаконного отказа в допуске к участию в аукционе по причине непредставления документов, а именно отсутствия лицензии и допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, заявитель считает, что объединение в одной аукционной документации  таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы нарушает требования Закона о размещении заказов, а также положения Закона о защите конкуренции в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают, что жалоба ООО «Строительная компания Аврора» необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.03.2010 года уполномоченным органом — Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» -
www.zakaz.govvrn.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске».
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 8 заявок, в том числе от участника размещения заказа — ООО «Строительная компания Аврора». 27.04.2010 состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, по итогам которого был составлен протокол № 075-А. Аукционной комиссией заявка ООО «Строительная компания Аврора» была отклонена по следующим основаниям: непредставление документов, а именно непредставление копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является незаконным, поскольку к заявке была приложена копия свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки и копия лицензии ООО «НПП Пожарная безопасность» на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представители уполномоченного органа пояснили, что код 4530467 не является идентичным требуемому в аукционной документации коду 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, и, поскольку, в свидетельстве СРО ООО «Строительная компания Аврора» отсутствовал пункт о допуске к работах по генеральному подряду, заявка заявителя была отклонена.
Часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливает обязательное требование — соответствие участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов. В соответствии с этим положением пункт 15  Информационной карты документации об аукционе содержал следующие требования к составу заявки:
   - копии действующих свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с приказом Минрегиоразвития РФ от 09.12.2008г. № 274 «Об утверждении Перечня работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства».
   - копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом, пункт 12 Информационной карты документации об аукционе содержит условие: «При наличии допусков не в полном объеме, необходимом для выполнения работ по контракту, необходимо наличие допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».
В составе заявки ООО «Строительная компания Аврора» были копии свидетельства СРО, где присутствует допуск: 4530467 — Установка закладных и отборных устройств систем автоматизации, установок пожаротушения, оборудования систем густой смазки. Однако указанный допуск не является идентичным необходимому, указанному в документации об аукционе — 4530761 - Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Следовательно, у ООО «Строительная компания Аврора» отсутствует необходимый допуск в свидетельстве СРО. Также в свидетельстве СРО заявителя отсутствовал допуск на выполнение работ по генеральному подряду.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказа аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. В случае несоответствия заявки установленным требованиям, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Поскольку заявка ООО «Строительная компания Аврора» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно — в составе заявки отсутствовали копии лицензии, допусков в свидетельстве на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе не усматривает.
Доводы заявителя о незаконном объединении в рамках одного аукциона таких видов работ, как монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и строительно-монтажные работы представляются несостоятельными, поскольку указанный аукцион проводится на основе единой проектной документации застройки, прошедшей государственную экспертизу.  В связи с указанным, Комиссия в действиях заказчика и уполномоченного органа не усматривает нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в части установления в документации условий, создающих участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания доводов жалобы ООО «Строительная компания Аврора» обоснованными.
В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г. Комиссия установила, что участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Изучив заявки ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» Комиссия пришла к выводу, что они соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации.
В заявке ООО «Энергия» в свидетельстве СРО ООО «Энергия» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду. Кроме того, в заявке ООО «Энергия» приложена копия лицензии субподрядчика ООО «Нефтегазстрой», в свидетельстве СРО которого содержится требуемый в аукционной документации код 4530761 — Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, а также копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на  производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ОАО «Воронежагропромстрой» в свидетельстве СРО ОАО «Воронежагропромстрой» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду, а также приложены копии лицензий субподрядчиков ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специального строительства» и ООО «Регион», позволяющие выполнить работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В заявке ООО «Воронежстройреконструкция» в свидетельстве СРО ООО «Воронежстройреконструкция» присутствовал пункт о допуске к работам по генеральному подряду и приложена копия лицензии субподрядчика ООО «САЛТЭ» на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа ООО «Энергия», ОАО «Воронежагропромстрой», ООО «Воронежстройреконструкция» аукционная комиссия заказчика нарушила ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60  Закона о размещении заказов Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания Аврора» на действия аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске» необоснованной, а доводы, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
2. Признать (по результатам внеплановой проверки) в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №075-а от 27.04.2010г.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.05.2010 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Строительная компания Аврора» на действия  аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрена жалоба ООО «Строительная компания Аврора» на действия  аукционной комиссии и заказчика — Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Спальный корпус школы-интерната на 120 мест по ул. Ленинской, 63 в г.Борисоглебске».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов. Контроль за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Функции и полномочия ФАС России в сфере контроля над размещением госзаказов определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 15:07:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 15:07:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320638836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )