Постановление от 07.04.2011 года по делу №28.04–9.16

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 28.04–9.16
Дата публикации: 7 апреля 2011, 16:06

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 28.04–9.16 об административном правонарушении
07 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети» (далее – МУП «Горэлектросети»), место нахождения: Воронежская область, г. Нововоронеж, Заводской проезд, д. 9, по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя МУП «Горэлектросети» <...>, представителя МУП «Горэлектросети» <...> и представителя МУП «Горэлектросети» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был отправлен запрос в адрес МУП «Горэлектросети» (исх. от 19.01.2011 г. № 04 16/131) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
18.02.2011 г. от МУП «Горэлектросети» поступила информация (исх. от 14.02.2011 г. № 67) о том, что предложения, предусмотренные ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» не направлялись собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.
В соответствии с приказом Управления от 08.06.2001 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 71) МУП «Горэлектросети» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Горэлектросети», в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета электроэнергии.
Однако, МУП «Горэлектросети» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов и помещений в многоквартирных домах, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», а также лицам, ответственным за содержание указанных многоквартирных домов (далее – Потребители), предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения МУП «Горэлектросети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в отношении указанного лица должностным лицом Управления составлен протокол № 28.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. после составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении законным представителем ­–МУП «Горэлектросети» – директором МУП «Горэлектросети» <...> были даны письменные объяснения по факту совершения МУП «Горэлектросети» административного правонарушения. В своих объяснениях МУП «Горэлектросети» ссылается на то обстоятельство, что МУП «Горэлектросети» не были направлены предложения об оснащении приборами учета электрической энергии в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении в связи с тем, что у всех Потребителей, присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», имеются приборы учета электрической энергии.
Данный довод МУП «Горэлектросети» не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
Вместе с тем, само по себе наличие приборов учета электрической энергии у потребителей не освобождает МУП «Горэлектросети» от обязанности направить потребителям предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии).
МУП «Горэлектросети» ни к установленному в запросе Управления (от 19.01.2011 г. № 04-16/131) сроку (до 02.02.2011 года), ни на момент составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении (21.03.2011 г.), ни в день рассмотрения дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении (07.04.2011 г.) не предоставило в Управление никаких доказательств, документально подтверждающих направление МУП «Горэлектросети» указанных предложений.
Таким образом, МУП «Горэлектросети» не предоставило Потребителям предложения об оснащении приборами учета электрической энергии, не исполнив тем самым предусмотренную ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Горэлектросети» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность предоставления собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении указанных объектов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Горэлектросети» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно: предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Горэлектросети» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Горэлектросети», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Горэлектросети», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Горэлектросети» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 28.04-9.16.

stdClass Object ( [vid] => 9239 [uid] => 5 [title] => Постановление от 07.04.2011 года по делу №28.04–9.16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326719482 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 28.04–9.16 об административном правонарушении
07 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети» (далее – МУП «Горэлектросети»), место нахождения: Воронежская область, г. Нововоронеж, Заводской проезд, д. 9, по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя МУП «Горэлектросети» <...>, представителя МУП «Горэлектросети» <...> и представителя МУП «Горэлектросети» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был отправлен запрос в адрес МУП «Горэлектросети» (исх. от 19.01.2011 г. № 04 16/131) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
18.02.2011 г. от МУП «Горэлектросети» поступила информация (исх. от 14.02.2011 г. № 67) о том, что предложения, предусмотренные ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» не направлялись собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.
В соответствии с приказом Управления от 08.06.2001 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 71) МУП «Горэлектросети» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Горэлектросети», в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета электроэнергии.
Однако, МУП «Горэлектросети» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов и помещений в многоквартирных домах, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», а также лицам, ответственным за содержание указанных многоквартирных домов (далее – Потребители), предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения МУП «Горэлектросети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в отношении указанного лица должностным лицом Управления составлен протокол № 28.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. после составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении законным представителем ­–МУП «Горэлектросети» – директором МУП «Горэлектросети» <...> были даны письменные объяснения по факту совершения МУП «Горэлектросети» административного правонарушения. В своих объяснениях МУП «Горэлектросети» ссылается на то обстоятельство, что МУП «Горэлектросети» не были направлены предложения об оснащении приборами учета электрической энергии в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении в связи с тем, что у всех Потребителей, присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», имеются приборы учета электрической энергии.
Данный довод МУП «Горэлектросети» не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
Вместе с тем, само по себе наличие приборов учета электрической энергии у потребителей не освобождает МУП «Горэлектросети» от обязанности направить потребителям предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии).
МУП «Горэлектросети» ни к установленному в запросе Управления (от 19.01.2011 г. № 04-16/131) сроку (до 02.02.2011 года), ни на момент составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении (21.03.2011 г.), ни в день рассмотрения дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении (07.04.2011 г.) не предоставило в Управление никаких доказательств, документально подтверждающих направление МУП «Горэлектросети» указанных предложений.
Таким образом, МУП «Горэлектросети» не предоставило Потребителям предложения об оснащении приборами учета электрической энергии, не исполнив тем самым предусмотренную ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Горэлектросети» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность предоставления собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении указанных объектов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Горэлектросети» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно: предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Горэлектросети» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Горэлектросети», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Горэлектросети», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Горэлектросети» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 28.04-9.16.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 28.04–9.16 об административном правонарушении
07 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети» (далее – МУП «Горэлектросети»), место нахождения: Воронежская область, г. Нововоронеж, Заводской проезд, д. 9, по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя МУП «Горэлектросети» <...>, представителя МУП «Горэлектросети» <...> и представителя МУП «Горэлектросети» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был отправлен запрос в адрес МУП «Горэлектросети» (исх. от 19.01.2011 г. № 04 16/131) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
18.02.2011 г. от МУП «Горэлектросети» поступила информация (исх. от 14.02.2011 г. № 67) о том, что предложения, предусмотренные ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» не направлялись собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов.
В соответствии с приказом Управления от 08.06.2001 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 71) МУП «Горэлектросети» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Горэлектросети», в соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении МУП «Горэлектросети» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета электроэнергии.
Однако, МУП «Горэлектросети» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов и помещений в многоквартирных домах, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», а также лицам, ответственным за содержание указанных многоквартирных домов (далее – Потребители), предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения МУП «Горэлектросети» требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении в отношении указанного лица должностным лицом Управления составлен протокол № 28.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. после составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении законным представителем ­–МУП «Горэлектросети» – директором МУП «Горэлектросети» <...> были даны письменные объяснения по факту совершения МУП «Горэлектросети» административного правонарушения. В своих объяснениях МУП «Горэлектросети» ссылается на то обстоятельство, что МУП «Горэлектросети» не были направлены предложения об оснащении приборами учета электрической энергии в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении в связи с тем, что у всех Потребителей, присоединенных к электрическим сетям МУП «Горэлектросети», имеются приборы учета электрической энергии.
Данный довод МУП «Горэлектросети» не может быть принят во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
Вместе с тем, само по себе наличие приборов учета электрической энергии у потребителей не освобождает МУП «Горэлектросети» от обязанности направить потребителям предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии).
МУП «Горэлектросети» ни к установленному в запросе Управления (от 19.01.2011 г. № 04-16/131) сроку (до 02.02.2011 года), ни на момент составления протокола № 28.04-9.16 об административном правонарушении (21.03.2011 г.), ни в день рассмотрения дела № 28.04-9.16 об административном правонарушении (07.04.2011 г.) не предоставило в Управление никаких доказательств, документально подтверждающих направление МУП «Горэлектросети» указанных предложений.
Таким образом, МУП «Горэлектросети» не предоставило Потребителям предложения об оснащении приборами учета электрической энергии, не исполнив тем самым предусмотренную ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении обязанность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Горэлектросети» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность предоставления собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении указанных объектов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Горэлектросети» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно: предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Горэлектросети» в результате совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Горэлектросети», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Горэлектросети», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Горэлектросети» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.  
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 28.04-9.16.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28.04–9.16 [format] => [safe_value] => 28.04–9.16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №28.04–9.16 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №28.04–9.16 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326719482 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )