Постановление от 11.04.2011 года по делу №27.04–9.16

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 27.04–9.16
Дата публикации: 11 апреля 2011, 16:16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 27.04–9.16 об административном правонарушении
11 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 27.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бобровская горэлектросеть» (далее – МУП «Бобровская горэлектросеть»), место нахождения: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 20 по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Бобровская горэлектросеть» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был направлен запрос в адрес МУП «Бобровская горэлектросеть» (исх. от 19.01.2011 г. № 04-16/132) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
11.02.2011 г. от МУП «Бобровская горэлектросеть» поступила информация (исх. от 31.01.2011 г. № 9), о том, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направила в адрес потребителей, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», предписания о необходимости поверки или замены приборов учета, с приложением копий таких предписаний о поверке расчетных приборов учета.
Однако указанные предписания, направленные МУП «Бобровская горэлектросеть» в адрес потребителей, не являются ни по форме, ни по содержанию предложениями, предусмотренными ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, которые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета электрической энергии, обязаны предоставить собственникам жилых домов, дачных или садовых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников.
В соответствии с приказом Управления от 16.04.1998 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 77), МУП «Бобровская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Бобровская горэлектросеть», в соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, МУП «Бобровская горэлектросеть» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам указанных объектов, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении соответствующих объектов приборами учета электрической энергии.
Однако, МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения требований Закона об энергосбережении в отношении МУП «Бобровская горэлектросеть» должностным лицом Управления составлен протокол № 27.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. при составлении протокола № 27.04-9.16 об административном правонарушении МУП «Бобровская горэлектросеть» в дополнение к ранее поступившей от него информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) предоставило в Управление информацию (исх. от 15.03.2011 г. № 36) о том, что «у всех абонентов, которые подключены к сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», имеются расчетные электросчетчики». Вместе с тем, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило в Управление 7 заверенных копий предложений об оснащении счетчиками электрической энергии (от 15.03.2011 г. б/н; от 16.03.2011 г. б/н; от 17.03.2011 г. б/н).
Данные доводы МУП «Бобровская горэлектросеть» не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета электрической энергии до 01 июля 2010 года.
Таким образом, Законом об энергосбережении установлена не только обязанность по предоставлению соответствующих предложений и конкретный срок, до которого такая обязанность должна быть исполнена.
Из материалов дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направило указанные предложения только в марте 2011 года (срок, предусмотренный в Законе об энергосбережении, – до 01.07.2010 г.).
В связи с этим, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом обязанность, предусмотренную частью 10 статьи 13 Закона о защите конкуренции, т.к. МУП «Бобровская горэлектросеть» направило предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением установленного законом срока (просрочка составила 9 месяцев).
Более того, из предоставленной МУП «Бобровская горэлектросеть» в Управление информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) следует, что количество потребителей физических лиц, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», составляет 14816. Из них 12062 жилых дома и 2754 потребителя – владельцы квартир в многоквартирных домах.
Как установлено из материалов дела, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило предложения об оснащении индивидуальными приборами учета электрической энергии только в адрес семи собственников многоквартирных домов. Никакой иной информации о предоставлении предложений остальным 14809 потребителям электроэнергии МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило.
Таким образом, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом предусмотренную в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность, направив только семи собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением законодательно установленных сроков.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Бобровская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность направления в срок, установленный Законом об энергосбережении, предложения об оснащении многоквартирных домов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Бобровская горэлектросеть» в результате совершения им действий по несоблюдению требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Бобровская горэлектросеть», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Бобровская горэлектросеть», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Бобровская горэлектросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Бобровская горэлектросеть» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 27.04-9.16.

stdClass Object ( [vid] => 9241 [uid] => 5 [title] => Постановление от 11.04.2011 года по делу №27.04–9.16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326719935 [changed] => 1370523190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523190 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 27.04–9.16 об административном правонарушении
11 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 27.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бобровская горэлектросеть» (далее – МУП «Бобровская горэлектросеть»), место нахождения: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 20 по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Бобровская горэлектросеть» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был направлен запрос в адрес МУП «Бобровская горэлектросеть» (исх. от 19.01.2011 г. № 04-16/132) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
11.02.2011 г. от МУП «Бобровская горэлектросеть» поступила информация (исх. от 31.01.2011 г. № 9), о том, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направила в адрес потребителей, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», предписания о необходимости поверки или замены приборов учета, с приложением копий таких предписаний о поверке расчетных приборов учета.
Однако указанные предписания, направленные МУП «Бобровская горэлектросеть» в адрес потребителей, не являются ни по форме, ни по содержанию предложениями, предусмотренными ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, которые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета электрической энергии, обязаны предоставить собственникам жилых домов, дачных или садовых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников.
В соответствии с приказом Управления от 16.04.1998 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 77), МУП «Бобровская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Бобровская горэлектросеть», в соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, МУП «Бобровская горэлектросеть» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам указанных объектов, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении соответствующих объектов приборами учета электрической энергии.
Однако, МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения требований Закона об энергосбережении в отношении МУП «Бобровская горэлектросеть» должностным лицом Управления составлен протокол № 27.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. при составлении протокола № 27.04-9.16 об административном правонарушении МУП «Бобровская горэлектросеть» в дополнение к ранее поступившей от него информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) предоставило в Управление информацию (исх. от 15.03.2011 г. № 36) о том, что «у всех абонентов, которые подключены к сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», имеются расчетные электросчетчики». Вместе с тем, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило в Управление 7 заверенных копий предложений об оснащении счетчиками электрической энергии (от 15.03.2011 г. б/н; от 16.03.2011 г. б/н; от 17.03.2011 г. б/н).
Данные доводы МУП «Бобровская горэлектросеть» не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета электрической энергии до 01 июля 2010 года.
Таким образом, Законом об энергосбережении установлена не только обязанность по предоставлению соответствующих предложений и конкретный срок, до которого такая обязанность должна быть исполнена.
Из материалов дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направило указанные предложения только в марте 2011 года (срок, предусмотренный в Законе об энергосбережении, – до 01.07.2010 г.).
В связи с этим, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом обязанность, предусмотренную частью 10 статьи 13 Закона о защите конкуренции, т.к. МУП «Бобровская горэлектросеть» направило предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением установленного законом срока (просрочка составила 9 месяцев).
Более того, из предоставленной МУП «Бобровская горэлектросеть» в Управление информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) следует, что количество потребителей физических лиц, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», составляет 14816. Из них 12062 жилых дома и 2754 потребителя – владельцы квартир в многоквартирных домах.
Как установлено из материалов дела, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило предложения об оснащении индивидуальными приборами учета электрической энергии только в адрес семи собственников многоквартирных домов. Никакой иной информации о предоставлении предложений остальным 14809 потребителям электроэнергии МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило.
Таким образом, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом предусмотренную в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность, направив только семи собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением законодательно установленных сроков.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Бобровская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность направления в срок, установленный Законом об энергосбережении, предложения об оснащении многоквартирных домов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Бобровская горэлектросеть» в результате совершения им действий по несоблюдению требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Бобровская горэлектросеть», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Бобровская горэлектросеть», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Бобровская горэлектросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Бобровская горэлектросеть» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 27.04-9.16.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 по делу № 27.04–9.16 об административном правонарушении
11 апреля 2011 г.                                                                                               г. Воронеж
<...> Управления ФАС по Воронежской области (далее – Управление) <...>, рассмотрев материалы дела № 27.04-9.16 об административном правонарушении от 21.03.2011 г., возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бобровская горэлектросеть» (далее – МУП «Бобровская горэлектросеть»), место нахождения: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Кирова, д. 20 по части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя МУП «Бобровская горэлектросеть» <...>, установил:
В связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, 19.01.2011 г. Управлением был направлен запрос в адрес МУП «Бобровская горэлектросеть» (исх. от 19.01.2011 г. № 04-16/132) о предоставлении необходимой для осуществления указанного контроля информации и документов.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), до 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
11.02.2011 г. от МУП «Бобровская горэлектросеть» поступила информация (исх. от 31.01.2011 г. № 9), о том, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направила в адрес потребителей, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», предписания о необходимости поверки или замены приборов учета, с приложением копий таких предписаний о поверке расчетных приборов учета.
Однако указанные предписания, направленные МУП «Бобровская горэлектросеть» в адрес потребителей, не являются ни по форме, ни по содержанию предложениями, предусмотренными ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, которые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета электрической энергии, обязаны предоставить собственникам жилых домов, дачных или садовых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников.
В соответствии с приказом Управления от 16.04.1998 г. № 5 (в ред. от 06.04.2010 г. № 77), МУП «Бобровская горэлектросеть» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по виду услуг по передаче электроэнергии.
Учитывая указанное обстоятельство и фактически осуществляемую деятельность, МУП «Бобровская горэлектросеть», в соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона об энергосбережении, является организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим, в силу ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении, МУП «Бобровская горэлектросеть» было обязано в срок до 01.07.2010 г. предоставить собственникам указанных объектов, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении соответствующих объектов приборами учета электрической энергии.
Однако, МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило в указанный срок собственникам жилых домов, помещений в многоквартирных жилых домах, садовых и дачных домов, а также лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, что является нарушением требований ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений является обязательным влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По факту нарушения требований Закона об энергосбережении в отношении МУП «Бобровская горэлектросеть» должностным лицом Управления составлен протокол № 27.04-9.16 об административном правонарушении.
21.03.2011 г. при составлении протокола № 27.04-9.16 об административном правонарушении МУП «Бобровская горэлектросеть» в дополнение к ранее поступившей от него информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) предоставило в Управление информацию (исх. от 15.03.2011 г. № 36) о том, что «у всех абонентов, которые подключены к сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», имеются расчетные электросчетчики». Вместе с тем, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило в Управление 7 заверенных копий предложений об оснащении счетчиками электрической энергии (от 15.03.2011 г. б/н; от 16.03.2011 г. б/н; от 17.03.2011 г. б/н).
Данные доводы МУП «Бобровская горэлектросеть» не могут быть приняты во внимание в силу следующих обстоятельств.
Из правового смысла ч. 10 ст. 13 Закона об энергосбережении следует, что исполнение организациями, указанными в ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении, обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложений об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации, не зависит от наличия либо отсутствия у собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов. Целью предоставления указанных предложений, помимо информирования собственников жилых домов, собственников садовых и дачных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, лиц представляющих интересы собственников, о необходимости оснащения указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, является и информирование об организациях, оказывающих соответствующие услуги по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о наличии у таких организаций обязанности по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам садовых и дачных домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, в установленный в Законе об энергосбережении срок предложений об оснащении указанных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации; об отсутствии у указанных организаций права, в случае обращения к ним собственников указанных объектов, отказать им в заключении договоров по установке, замене и эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов; о возможности и порядке оплаты соответствующих услуг в рассрочку.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона об энергосбережении, организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов приборами учета электрической энергии до 01 июля 2010 года.
Таким образом, Законом об энергосбережении установлена не только обязанность по предоставлению соответствующих предложений и конкретный срок, до которого такая обязанность должна быть исполнена.
Из материалов дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» направило указанные предложения только в марте 2011 года (срок, предусмотренный в Законе об энергосбережении, – до 01.07.2010 г.).
В связи с этим, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом обязанность, предусмотренную частью 10 статьи 13 Закона о защите конкуренции, т.к. МУП «Бобровская горэлектросеть» направило предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением установленного законом срока (просрочка составила 9 месяцев).
Более того, из предоставленной МУП «Бобровская горэлектросеть» в Управление информации (исх. от 31.01.2011 г. № 9) следует, что количество потребителей физических лиц, технологически присоединенных к электрическим сетям МУП «Бобровская горэлектросеть», составляет 14816. Из них 12062 жилых дома и 2754 потребителя – владельцы квартир в многоквартирных домах.
Как установлено из материалов дела, МУП «Бобровская горэлектросеть» предоставило предложения об оснащении индивидуальными приборами учета электрической энергии только в адрес семи собственников многоквартирных домов. Никакой иной информации о предоставлении предложений остальным 14809 потребителям электроэнергии МУП «Бобровская горэлектросеть» не предоставило.
Таким образом, МУП «Бобровская горэлектросеть» не исполнило надлежащим образом предусмотренную в части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность, направив только семи собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении приборами учета электрической энергии с существенным нарушением законодательно установленных сроков.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУП «Бобровская горэлектросеть» имелась фактическая возможность для соблюдения требований Закона об энергосбережении, в частности возможность направления в срок, установленный Законом об энергосбережении, предложения об оснащении многоквартирных домов приборами электрической энергии.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что МУП «Бобровская горэлектросеть» не были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований Закона об энергосбережении» (ч. 10 ст. 13), а именно предоставлению в срок до 01 июля 2010 года собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.
С учетом указанных обстоятельств, вина МУП «Бобровская горэлектросеть» в результате совершения им действий по несоблюдению требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Таким образом, бездействие МУП «Бобровская горэлектросеть», выразившееся в несоблюдении требований о предоставлении собственникам жилых домов, собственникам помещений многоквартирных домов либо лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета электрической энергии, содержит в себе состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность МУП «Бобровская горэлектросеть», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 9.16 КоАП РФ – сто тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Бобровская горэлектросеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек (сто тысяч рублей ноль копеек).
2. Направить Муниципальному унитарному предприятию «Бобровская горэлектросеть» настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области  (г. Воронеж)
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366401001
Код бюджетной классификации 161 11602010010000140
ОКАТО 20401000000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 27.04-9.16.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27.04–9.16 [format] => [safe_value] => 27.04–9.16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №27.04–9.16 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бобровская горэлектросеть» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №27.04–9.16 в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бобровская горэлектросеть» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326719935 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Воронежское УФАС России )