Воронежское УФАС России провело круглый стол с представителями СМИ по проблемам применения законодательства о рекламе

Проведено совещание на тему: «О ситуации с соблюдением требований законодательства о рекламе и обеспечения добросовестной конкуренции на территории Воронежской области», организованное Воронежским УФАС России при участии факультета журналистики ВГУ и Центра защиты прав СМИ.
В мероприятии приняли участие сотрудники УФАС по Воронежской области, представители Прокуратуры Воронежской области, руководители СМИ и ответственные за размещение рекламы; представители административных структур, контролирующих деятельность СМИ; представители общественных организаций; журналисты, студенты, аспиранты и преподаватели факультета журналистики ВГУ.
Заместитель руководителя Воронежского УФАС России В. Г. Попов рассказал о наиболее распространенных нарушениях законодательства о рекламе, с которыми Управление столкнулось в 2012 году. На конкретных примерах, объяснил типичные ошибки, связанные с нарушением законодательства при размещении рекламы в СМИ. Вместе с тем он отметил, что правовая ситуация по сравнению с предыдущими годами заметно улучшилась.
О критериях разграничения рекламы и редакционных материалов в СМИ рассказал декан факультета журналистики ВГУ, профессор В. В. Тулупов. Он сообщил о методике выявления признаков манипулятивного воздействия медиатекстов, предложенной учеными, критериях, наличие которых в тексте позволяет говорить о его пропагандистской направленности.
Также В. В. Тулупов отметил заинтересованность профессионального журналистского сообщества в разработке рекомендаций по разграничению журналистских и коммерческих текстов.
Директор Центра защиты прав СМИ Г. Ю. Арапова рассказала о правовых проблемах разграничения рекламы и нерекламной информации в СМИ в сфере медицинских услуг. Она отметила, например, что покупатели не всегда могут понять разницу между БАДом и лекарственным препаратом. Добросовестная же реклама должна эти различия отразить.
Эксперт Центра защиты прав СМИ С. А. Кузеванова свое выступление посвятила рекламе финансовых услуг.
После ответов на вопросы представителей СМИ ведущие семинара объявили, что в сентябре 2013 года в Воронеже будет организована III научно-практическая конференция, посвященная недобросовестной конкуренции и рекламе, в которой примут участие представители антимонопольных органов, ученые, эксперты, журналисты и работники рекламной отрасли.