• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Обобщенные ответы на вопросы (обращения), полученные до и во время проведения публичного обсуждения

Возможно ли размещение в рекламном печатном СМИ информационных материалов, на которые не распространяется действие Закона №38-ФЗ?
Ответ
В средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, допускается размещение материалов и информации, на которые не распространяется действие ФЗ «О рекламе».

Необходимо ли при приеме рекламного материала об оказании услуг по бурению скважин под воду требовать от рекламодателя предоставления лицензии?
Необходимо ли при приеме рекламного материала об оказании услуг по откачке выгребных ям требовать от рекламодателя предоставления лицензии на осуществление данного вида деятельности?

Ответ
В соответствии с пунктом 7  статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, рекламораспространитель обязан при размещении рекламы таких товаров/услуг требовать у рекламодателя лицензию либо специальное разрешение, в соответствии со статьей 7 ФЗ «О рекламе» (а также хранить копии указанных документов в своих рекламных материалах). При этом указание номера лицензии, либо ссылки на наличие такой лицензии в самой рекламе не требуется.
При этом за нарушение требований пункта 7  статьи 7 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель и рекламодатель несут солидарную ответственность.

Насколько является реальным ввести такую меру ответственности, как «предупреждение» в ст.14.3 КоАП РФ?
Ответ
Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, которые устанавливают особые условия применения мер административной ответственности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Введена новая статья 4.1.1 КоАП, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, для субъектов малого и среднего предпринимательства в частности за нарушения законодательства о рекламе.
Наказание в виде предупреждения должно назначаться при одновременном соблюдении следующих условий:
1. Нарушение совершено впервые;
2. Не причинен вред или отсутствует угроза его причинения:
жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. Отсутствует имущественный ущерб.
Указанная замена невозможна, если субъект МСП, в частности:
•    злоупотребил доминирующим положением на товарном рынке,
•    если его действия расценены как недобросовестная конкуренция,
•    не исполнил в срок законное предписание контролирующего органа,
•    не предоставил в срок/предоставил недостоверную информацию по запросу антимонопольного органа,
•    подделал документы, штампы, печати или бланки.

Является ли нарушением размещение рекламы предоставления займов под материнский капитал субъектом, не являющимся кредитной организацией, МФО, КПК (лицом со специальным статусом) и ссылающимся на п.4 ч.7 ст.10 ФЗ №256-ФЗ от 29.12.2006?
Ответ
В соответствии с ч. 13  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе», реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.
Согласно действующему законодательству право на систематическую выдачу займов помимо кредитных организаций, имеют микрофинансовые организации, на основании Федерального закона от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинасовых организациях», Федерального закона от 18 июля 2009 года № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Федерального закона от 19 июля 2007 года № 196-ФЗ «О ломбардах».
Основание и порядок направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий регулируются статьей 10 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», регулирует. В частности, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредствам совершения любых не противоречащих закону сделок и участие в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
Все операции со средствами материнского (семейного) капитала осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации по заявлению лиц, имеющих право на материнский (семейный) капитал, в безналичном порядке в пределах, определенных Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Иные действия с материнским капиталом законодательством не предусмотрены.