Воронежское УФАС России - руководителям СМИ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области провело мониторинг периодических печатных изданий, осуществляющих деятельность в Воронежской области. Редакциям печатных средств массовой информации необходимо обратить внимание на исполнение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе). Так, статьей 16 Закона о рекламе установлено: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке. и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации». Таким образом, законодательство о рекламе предъявляет требования о сопровождении текстовой рекламы пометкой "реклама", либо "на правах рекламы" и к периодическим печатным изданиям, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера. Исключение составляют печатные СМИ рекламной специализации, на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. При наличии текстовой рекламы не все редакции печатных СМИ рекламной специализации на обложке и в выходных данных указывают информацию о такой специализации. В связи с изложенным, Воронежское УФАС России предлагает редакциям печатных СМИ рекламной специализации немедленно привести свою деятельность в соответствии с положениями статьи 16 Закона о рекламе. К нарушителям будут применяться меры, предусмотренные статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.