О рекламе и конкуренции в период олимпийских игр

Обращаем внимание о действии Федерального закона от 1 декабря 2007 года N310-ФЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О ПРОВЕДЕНИИ XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В ГОРОДЕ СОЧИ, РАЗВИТИИ ГОРОДА СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Указанный закон регулирует особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр (статья 6) и устанавливает, что в период проведения игр размещение (распространение) наружной рекламы на олимпийских объектах, рекламы внутри олимпийских объектов, в местах проведения спортивных мероприятий и церемоний игр и на расстоянии ближе чем тысяча метров от таких объектов и мест, а также в воздушном пространстве над ними допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией. Вместе с тем, в период проведения игр размещение рекламы на спортивной одежде, аксессуарах (экипировке) и спортивном оборудовании, используемых спортсменами и иными участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных Олимпийской хартией. Данная норма устанавливает также, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Статьей 8 закона обеспечивается добросовестная конкуренция в связи с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Норма признает недобросовестной конкуренцией с наступлением последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ: продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика; введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
По информации, поступающей в Воронежское УФАС России, на территории области имеются факты распространения товаров, содержащих олимпийскую символику. Хозяйствующим субъектам, причастным к таким действиям следует учесть, что ответственность за их совершение предусмотрена статьями 14.3 (Нарушение законодательства о рекламе) и 14.33 (Недобросовестная конкуренция) Кодекса РФ об административных правонарушениях.