Информация о результатах анализа состоянии конкурентной среды на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов Воронежской области

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов Воронежской области. При этом временным периодом исследования был определен 2008-2010 гг.
Оценка состояния конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке осуществлялась на основе информации полученной из Федерального дорожного агентства, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области, Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области, ГАУ ВО «Центр госэкспертизы по Воронежской области», органов местного самоуправления Воронежской области, а также от хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов Воронежской области.
В ходе проведения исследования установлено, что на данном товарном рынке действует порядка 20 хозяйствующих субъектов. Сопоставление и анализ количественных и качественных показателей, характеризующих структуру товарного рынка, позволило определить, что рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов Воронежской области имеет высокий уровень концентрации, но при этом в ходе настоящего исследования установлено, что на указанном товарном рынке хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение отсутствуют.
Одновременно следует отметить, что при исследовании барьеров входа на рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту дорог, тоннелей, мостов и путепроводов Воронежской области установлено, что основные барьеры на исследуемом товарном рынке возникают на этапе участия организаций в конкурсах, аукционах или запросах котировок на выполнение работ, связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом дорог и мостов, тоннелей, путепроводов. При этом такими барьерами являются крупная сумма требуемого задатка и укрупнение размеров лотов.