ООО «Ольга» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе

02.10.2013 г. Комиссией Воронежского УФАС России рассмотрено дело о нарушении ФЗ «О рекламе».
В ходе проведенного специалистами Воронежского УФАС России мониторинга наружной рекламы в городе Воронеже, установлено распространение рекламы алкогольной продукции (пива) на фасаде многоквартирного жилого дома при входе в магазин «Стопарик» (г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, д. 45). Также было установлено, что деятельность в указанной торговой точке осуществляет ООО «Ольга».  
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде магазина нарушает требование пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
При этом для квалификации в качестве рекламы, размещенная информация должна содержать конкретный объект рекламирования.
В данном случае, информация, размещенная на фасаде магазина «Стопарик», содержала изображение бутылок и бокалов с надписью «Старый мельник».
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, а ООО «Ольга» нарушившим требование пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства.