Выявлен факт незаконного распространения рекламы пива

02.10.2013 г. Комиссией Воронежского УФАС России рассмотрено дело о нарушении ФЗ «О рекламе».
В августе 2013 года специалистами Воронежского УФАС России был проведен мониторинг наружной рекламы в городе Воронеже.
В результате мероприятия установлено распространение рекламы алкогольной продукции (пива) на фасаде торгового павильона. Также было установлено, что предпринимательскую деятельность в торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель.  
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» пиво входит в перечень алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции на фасаде торгового павильона нарушает требование пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
При этом для квалификации в качестве рекламы, размещенная информация должна содержать конкретный объект рекламирования.
В данном случае, информация, размещенная на фасаде торгового павильона, содержала изображение бутылок с надписью «Старый мельник».
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Воронежского УФАС России признала индивидуального предпринимателя нарушившим требование пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства.