Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции О. Г. Козинина приняла участие в конференции фармацевтов

1 ноября 2013 года в Воронеже прошла региональная конференция «Завтра начинается сегодня. Готовимся к аптечному съезду», организованная ассоциацией аптечных учреждений «СОЮЗФАРМА».
В мероприятии приняли участие представители аптечного бизнеса, контролирующих органов, компаний-производителей лекарственных средств.
Начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Козинина О.Г. рассказала о требованиях к рекламе лекарственных средств и БАДов.
В докладе обращалось внимание на общие требования, предъявляемые законодателем к рекламе любого товара или услуги, а именно, что любая реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить потребителя в заблуждение.
При этом, особый акцент в выступлении был сделан на специальные требования к рекламе лекарственных средств и БАДов, определенные в статьях 24 и 25 ФЗ «О рекламе», а также те изменения в закон «О рекламе» и КоАП РФ, которые вступили в силу 22 октября 2013 года, в части рекламы указанных групп товаров.
В частности, было отмечено, что 22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно документу, реклама БАДов теперь должна сопровождаться предупреждением о том, что они не являются лекарственным средством. При этом, продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем 3 секунды; распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами (включая печатные СМИ и баннеры) – не менее чем 10% рекламной площади.
Кроме того, если нарушения были допущены при рекламе лекарств, медицинских изделий или услуг, методов лечения, БАДов, рекламодатели и распространители рекламы будут привлечены к повышенной ответственности. Нижний предел санкции для юридических лиц повышается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть размер штрафа за подобные нарушения с 22.10.2013 г. составляет от 200 до 500 тысяч рублей. И, что важно, нести ответственность, наряду с рекламодателем, будет и рекламораспространитель, в том числе СМИ, посредством которых эта реклама распространяется.