ООО «Мясокомбинат «Донской» незаконно использовало олимпийскую символику в наименовании своей продукции

24.04.2014 г. Воронежским УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «Мясокомбинат «Донской» по признакам нарушения требований пункта 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), связанного с осуществлением ООО «МК «Донской» предпринимательской деятельности по производству (реализации) продукции с незаконным использованием олимпийской символики.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ФЗ «Об организации олимпийских игр» (ФЗ N 310-ФЗ от 01 декабря 2007 г.), под олимпийской символикой понимаются, в том числе наименования «Олимпийский» и образованные на их основе слова и словосочетания.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 ФЗ «Об организации олимпийских игр», признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика.
Воронежским УФАС установлено, что ООО «МК «Донской» вводило в оборот товар «сосиски первого сорта» с незаконным использованием олимпийской символики, а именно, указанное Общество использовало наименование «Олимпийские сосиски» для индивидуализации своей продукции, в отсутствие лицензионного договора с правообладателем указанной олимпийской символики (АНО «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
По итогам рассмотрения дела Комиссией Воронежского УФАС России принято решение о признании нарушения и выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Материалы дела переданы уполномоченному сотруднику Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.