В рекламе аптечной сети «Контур» незаконно использовались изображения талисманов XXII Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи

24.04.2014 Комиссией Воронежского УФАС России рассмотрено дело о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Контур».
Основанием для возбуждения дела послужило распространение в январских выпусках газеты «Борисоглебский Вестник» рекламы аптечной сети «Контур» сопровожденной изображениями талисманов XXII Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 ФЗ «Об организации олимпийских игр», реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом «Сочи 2014» потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
Воронежским УФАС России установлено, что ООО «Контур» не является партнером XXII олимпийских игр 2014 года в городе Сочи и, как следствие, Общество не вправе использовать Олимпийскую символику.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.
Воронежским УФАС установлено, что ООО «Контур» является рекламодателем рекламы опубликованной в январских выпусках газеты «Борисоглебский Вестник».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, пунктов 2,8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
По результатам рассмотрения дела Комиссия Воронежского УФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей и выдала Обществу предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».