Возбуждено дело в отношении ООО «Металлопрофиль-регион» по признакам нарушения требований Закона о рекламе

В средстве массовой информации газете «Я знаю» (г. Лиски) № 97 (749) от 11.12.2013 г. размещена реклама следующего содержания: «Завод № 1, уверенность в качестве, Металлопрофиль производственная компания, все для кровли и фасада, металлочерепица, профнастил, сайдинг металлический, водостоки, комплектующие кровли, профили для гипсокартона, выгодные цены, ул. Воронежская, 2 е, 34-0-34, ул. Коммунистическая, 13 а 4-27-37, ул. Фестивальная, 4 а 3-40-82, ул. Тельмана, 1 б, 7-83-38, www.metprof.ru, 8-800-500-8-800 (бесплатный звонок по России)» (далее – рассматриваемая реклама № 1).
Кроме того, в газете «Россошанские ведомости» № 48 (643) от 10.12.2013 г. размещена реклама следующего содержания: «Завод № 1, собственное производство, изготовление за 24 часа, Металлопрофиль производственная компания, металлочерепица, профлист, водостоки, элементы кровли, замер и расчет кровли – бесплатно, доставка по городу, ул. Пролетарская, 94, тел. 2-73-78, 3-74-77» (далее – рассматриваемая реклама № 2).
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой рекламе заявлена следующая информация: «Завод № 1, Металлопрофиль производственная компания», таким образом, использована сравнительная характеристика продавца (производителя), при этом для потребителя рекламы отсутствует конкретный критерий для сравнения с другими производителями аналогичной продукции – металлочерепицы, профлиста, водостоков, профнастила, сайдинга металлического, комплектующих кровли, профилей для гипсокартона.
Использование сравнительной характеристики «Завод № 1, Металлопрофиль производственная компания» означает возможность сравнения по любому критерию и параметру, который должен иметь объективное подтверждение. При этом, указанная характеристика создает у потребителей впечатления наличия преимуществ производственной компании Металлопрофиль перед другими производителями, которые по смыслу рекламы не являются заводами № 1, уступают по всем критериям и показателям производственной компании Металлопрофиль, не имеют первого, лидирующего положения на соответствующем рынке.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Металлопрофиль-Регион».
Рассмотрение дела назначено на 11 ч. 00 мин. (мск) 17 июля 2014 года.