Интервью с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Андреем Кашеваровым

В ходе IV Всероссийской научно-практической конференции по конкурентной политике заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров ответил на вопросы корреспондента пресс-службы ВГУ:

– ВГУ совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службой по Воронежской области с этого года открыл магистратуру «Анализ, регулирование и контроль антимонопольной деятельности». Что ждет  выпускников этой магистратуры?

– Мы искренне благодарны ректору ВГУ Д.А. Ендовицкому, который смог открыть эту магистратуру в столь короткие сроки. Специалисты, выпускающиеся по этому направлению, безусловно, будут крайне востребованы на рынке труда. Так как рыночные отношения пронизаны конкурентным правом, то владение определенным набором инструментов в данной сфере позволит студентам находить работу как среди субъектов естественных монополий, просто монополистов, так и на рынке, который сформирован по принципу построения конкурентных отношений. Такие специалисты будут востребованы среди участников рынка, в этом нет сомнений, и мы считаем, что курс обучения станет успешным и будет пользоваться все возрастающей популярностью.

– Подобные пресс-конференции федерального уровня с участием ФАС проходят в ВГУ не впервые. Почему выбран именно наш вуз?

– Принцип выбора всегда один – инициатива. Сложился замечательный тандем Воронежского УФАСа и ВГУ, которые четыре год подряд организовывают этот семинар. Вопросы, которые здесь обсуждаются, очень важны. Например, в прошлом году мы обсуждали здесь  вопрос  о необходимости ограничения смс­–расслылок как спама. Итог нашей работы – 21 октября текущего года вступают в силу поправки в законодательстве, которые ограничат это явление.

– И как же простому обывателю оградиться от смс-спама? Какой механизм защиты предполагает закон?

–  Вам необходимо позвонить вашему мобильному оператору связи и попросить, чтобы вам отключили все короткие номера или номера, которые вы укажете. На следующий день, в соответствии с действующим законодательством, оператор мобильный связи должен это сделать. Однако, если вас продолжат беспокоить, нужно направить заявление в ФАС. Если мы выявим тот факт, что абонент не давал своего согласия на рассылку ему смс-сообщений рекламного характера, то будет возбуждено соответствующее дело и наказан рекламораспространитель. Таким образом, мы ожидаем резкое сокращение смс-спама. К нам поступало около 200 жалоб в день, с принятием закона, который вступит в силу 21 октября, это количество уже на данный момент сократилось вдвое, ожидается еще большее сокращение количества жалоб.

– А как в социальных сетях действует Федеральный Закон «О рекламе»?

– Если вы в социальных сетях размещаете какую-либо информацию, которая попадает под определение «реклама», то вы должны полностью соблюдать Закон «О рекламе». Если контент, который выложен в социальную  сеть, нарушает действующее законодательство, то рекламораспространитель несет за него ответственность. Если речь идет о блогосфере, то здесь устойчивой правоприменительной практики пока нет.

– Вопрос о насущном. Из-за санкций повышается цена на продукты питания. Как с этим бороться?

– На сайте ФАС есть специальный раздел, куда можно направить свою информацию о повышающихся ценах. Мы, в соответствии с законом, будем реагировать на полученные сведения. В частности, в Ставропольском крае дела уже возбуждаются.

– Возвращаясь к теме экономических санкций, осложнили ли они работу воронежским антимонопольным структурам?

– Да, добавили. Мы, как и федеральная антимонопольная служба, запрашиваем информацию о крупных производителях, об их ценовой политике. Пока не установлено никаких нарушений законодательства. Мы же не просто фиксируем, выросли цены или нет, мы формируем картину, как менялась ценовая политики на соответствующем сегменте рынка в течение нескольких лет, выявляем периодические изменения, не связанные с санкциями.

– А как на экономические санкции реагируют предприятия Воронежа?

– Они охотно предоставляют нам информацию и показывают свою открытость. Сведения предоставляются охотно и в полном объеме, чтобы не возникло подозрений, что наши предприятия злоупотребляют своим положением.

–  Теперь о другом нововведении. В России введен запрет на госзакупку иностранных автомобилей. Он направлен на поддержку отечественного производителя. От этого закона уже есть ощутимая польза?

–  Поддержка отечественного автопрома – один из пунктов промышленной политики РФ. Программы льготного кредитования, утилизационного сбора – все они направлены на помощь российскому производителю. Что касается закона, то иностранные автомобили можно купить, но речь идет о тех автомобилях, производство которых локализовано в РФ. Таким образом, польза от закона, безусловно, есть. Это и новые рабочие места, и новые предприятия, которые заработали на территории РФ.

По материалам пресс-службы ВГУ