Рассмотрено дело об административном правонарушении по факту распространения ненадлежащей рекламы

Решением от 29.09.2014 года № 396-243р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а», распространенную в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
С «04» августа 2014 года по «25» августа 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года № 92 была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».
Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в период с 07 марта по 30 марта 2014 года в эфире радиостанции «Авторадио» РТПС г. Россошь распространялась реклама следующего содержания: «Яшма Золото представляет акция 2 по цене 1 на все ювелирные украшения подробности по адресу г. Россошь площадь Октябрьская, 18а».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителя рекламы.
Комиссия приходит к выводу, что, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе части существенной информации об условиях приобретения товара, а именно не указан перечень товаров, не участвующих в акции, в частности товары с «красной биркой», товары 375 пробы, часы, а также не указана информации о том, что в подарок можно выбрать одно или несколько украшений на сумму до 50% от стоимости основного приобретаемого украшения, на выбор из ассортимента участвующего в акции (если стоимость выбранного украшения или украшений превышает 50% от стоимости основного, то необходимо произвести доплату),  что приводит к искажению смысла рекламы и может ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести товары в магазинах Яшма Золото.
Таким образом, рассматриваемая реклама ООО «Жемчуг» содержит нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Жемчуг».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела вынесено Постановление о назначении административного штрафа.