Реклама финансовой услуги или Закон, что выбрать подсказали специалисты

19 сентября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «Оконный комбинат «Биплан» Окна VEKA качество вызывает уважение Кредит Рассрочка до 3 месяцев Гарантия 12 лет Автоматическое производство/…/!», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина Оконный комбинат «Биплан»,  расположенного по ул. Лизюкова, 16.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).           

В ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

 В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП Шиманским А.Е., что не допускается.

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Шиманский А.Е.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ИП Шиманскому А.Е. выдано предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».