Массажное оборудование «Дюзон» не является изделием медицинского назначения

С  «04» августа  2014 года по «25» августа  2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа Воронежского УФАС России от 24 июля 2014 года  №  92  была проведена плановая документарная проверка в отношении ЗАО «Медиа Альянс».

Предметом проверки являлось соблюдение ЗАО «Медиа Альянс» требований ФЗ «О рекламе».  

В ходе проведения проверки установлено следующее.      

В соответствии с предоставленными ЗАО «Медиа Альянс» материалами в  июне 2014 года на телеканале «КТВ-Город» распространялась реклама следующего содержания: «Многие большую часть своего времени проводят либо в офисе, либо сидя за рабочим столом, либо стоя у прилавка /…/ Болевые ощущения могут быть вызваны, как простым утомлением и растяжением мышц спины, так и являтся проявлением остеохондроза, решение как это обычно бывает рядом с нами – это массажное оборудование «Дюзон», разработанное более 12 лет назад/…/ Объектом рекламирования в указанной рекламе является массажное оборудование «Дюзон».

В соответствии с ответом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на запрос Воронежского УФАС России (вх. № 01-13/1810 от 29.09.2014 года)  изделие массажное оборудование «Дюзон» в Реестре отсутствует.

Таким образом, рекламируемое массажное оборудование «Дюзон»  не является изделием медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  выраженным в указании в рекламе массажного оборудования «Дюзон», не являющегося изделием медицинского назначения, на его положительное влияние на течение болезни, что не допускается.

Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>, а рекламораспространителем ООО «Медиа Альянс».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ООО «Медиа Альянс» и ИП <…> выдано предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».