Реклама финансовой услуги должна содержать наименование организации, оказывающей ее

27 октября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение информации «Мебель теле-видео-аудио бытовая техника газовое оборудование продажа в КРЕДИТ /…/» на рекламной конструкции, размещенной на фасаде магазина «Импульс» Торговый дом, расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 3 «А» (525км. трассы М4 «Дон»), (далее – рассматриваемая реклама).
Рассматриваемая реклама не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, что не допускается.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
05.12.2014 года ИП <...> были представлены документы, в том числе договор аренды, в котором указано, что Арендодателем здания под магазин «Импульс», в котором <...> осуществляет деятельность, является Индивидуальный предприниматель <...> (далее – ИП <...>). При этом ИП <...> пояснил, что не размещал спорную рекламу.
Дело № 515-297р было отложено до 24.12.2014 на 11 часов 50 минут (мск).
24.12.2014 года на рассмотрении представитель ИП <...> факт нарушения признал и пояснил, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
Рассматриваемая реклама имеет нарушения требований части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ИП <...>, что не допускается.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Индивидуальный предприниматель <...>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность, в том числе за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <...> и ИП <...>, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ИП <...> признаков нарушения законодательства о рекламе. ИП <...> выдано предписание об устранении нарушения.