Арбитражный суд Центрального округа подтвердил недопустимость нарушения Правил оценки заявок участников торгов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Центрального округа отказал в удовлетворении требований Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области о признании незаконными решений Воронежского УФАС России.
Ранее Управлением были рассмотрены жалобы ООО «БЫТ СЕРВИС» на действия МКОУ «Хохольский лицей» и Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительного контроля по объекту «Ремонт МКОУ «Хохольский лицей» р.п. Хохольский», а также на действия Отдела по образованию, молодежной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района и Администрации Хохольского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг технического заказчика (выполнение функций заказчика-застройщика) по объекту: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом».
По мнению заявителя, конкурсная документация, в том числе порядок оценки конкурсных заявок, составлены с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок.
В ходе разбирательства было установлено, что согласно положениям документации, оценка по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определяется по такому показателю как качество услуг. Для определения рейтинга заявки по данному критерию учитывается качество услуг на основе Пояснительной записки, содержащей детальное описание оказываемых услуг.
В результате анализа порядка оценки заявок, предусмотренного конкурсной документацией, было установлено, что в нарушение ч.4 ст.32, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе для критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», а также для критерия «квалификация участников закупки» не предусмотрены величины значимости для каждого из них.
Кроме того, установленный по данному критерию порядок оценки заявок не позволяет объективно произвести ее в связи с тем, что не представляется возможным определить по каким параметрам оценивается «Пояснительная записка» для признания ее наилучшей, в виду того, что заказчик не предусмотрел шкалу значений, по которой происходила бы оценка той или иной пояснительной записки.
Разработанный подобным способом порядок оценки не дает возможности и участникам закупки, претендующим на заключение контракта, подготовить соответствующее предложение по качеству услуг.
Таким образом, по обоим торгам в действиях заказчика были выявлены нарушения Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085.
Муниципальному заказчику и уполномоченному органу были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с решениями Воронежского УФАС России, Администрация Хохольского муниципального района Воронежской области обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с иском, который суд первой инстанции оставил без удовлетворения. Апелляционная инстанция также поддержал позицию Управления по данному делу, а Арбитражный суд Центрального округа поставил точку в нем.