Назначен штраф по делу об административном правонарушении

Решением от 24.02.2015 года № 14-9р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «ООО Касса ВЗАИМОПОМОЩИ вместе в трудную минуту  займы до 7500 1% в день оформление 15 мин без залога без поручителей Режим работы: пн - пт: 9:00-19:00/…/», распространенная 13 ноября 2014 года на фасаде здания (1 этаж), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, д. 59 (далее – рассматриваемая реклама),  признана ненадлежащей.
Решением от 24.02.2015 года № 14-9р установлено следующее.
13 ноября 2014 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «ООО Касса ВЗАИМОПОМОЩИ вместе в трудную минуту  займы до 7500 1% в день оформление 15 мин без залога без поручителей Режим работы: пн - пт: 9:00-19:00/…/» (далее – рассматриваемая реклама), с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде здания (1 этаж), расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Свободы, д. 59, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 13.11.2014 года с приложением фотоматериалов.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются ООО «Касса Взаимопомощи» и финансовая услуга – займы до 7500 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе не указан срок займа (при первом обращении  срок займа (микрозайма) - от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - срок займа (микрозайма) – от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца), минимальная сумма займа (при первом обращении - 1000 (одна)тысяча рублей; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 1000 (одна) тысяча рублей), максимальная сумма займа (при первом обращении - 5000 (пять тысяч рублей) при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 15000 (пятнадцать) тысяч рублей).
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается, смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения займа: сроке займа (при первом обращении  срок займа (микрозайма) - от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - срок займа (микрозайма) – от 10 (десяти) дней до 1 (одного) месяца), минимальной сумме займа (при первом обращении - 1000 (одна)тысяча рублей; при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 1000 (одна) тысяча рублей), максимальной сумме займа (при первом обращении - 5000 (пять тысяч рублей) при повторном (последующем) обращении, при условии добросовестного исполнения обязательств по первому договору - 15000 (пятнадцать) тысяч рублей), заемщик является гражданином РФ, заемщик достиг возраста 20 лет, стаж по постоянному месту работы не менее 3-х месяцев или пенсионер, отсутствие у заемщика судимости, заемщик имеет постоянную регистрацию в регионе предоставления займа, что приводит к искажению смысла рекламы и может ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Поскольку ООО «Касса Взаимопомощи» определило содержание рекламы, Общество в силу пункта 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».     
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела вынесено Постановление о назначении административного штрафа.