ГТРК «Воронеж» под видом новостного сюжета распространяет рекламу

На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625).
В ходе проведения проверки установлено:
Распространение 24.12.2014 года в эфире телеканала «Россия - 24» в телеблоке «Вести NET» (с 20 часов 35 минут до 21 часа 00 минут (мск)) (далее в телепрограмме «Вести NET» от 24.12.2014) информации следующего содержания: «Сначала несколько сюрпризов, которые Ростелеком приготовил своим зрителям на Новый год. Интерактивное ТВ поступью командора шагает по стране, на прямой связи все 16 филиалов компании, повод значительный. Биллинг зарегистрировал трехсоттысячного абонента /…/.. На пресс-конференции  анонсировали новое предложение - фактически замороженный на год тариф, он будет неизменным, как бы не росла инфляция. Кроме того, в канун праздников в сетке интерактивного ТВ появился специальный праздничный канал «Дед Мороз», который будет доступен до 31 января 2015 во всех основных пакетах интерактивного ТВ. Наталья Титова – заместитель директора Воронежского филиала ОАО «Ростелеком»: «Благодаря этому Вы сможете встретить Новый год и провести новогодние праздники в теплой, уютной, семейной атмосфере. На этом канале традиционно представлены как детские фильмы, мультфильмы, глубоко полюбившиеся нам из нашего детства, так и премьеры отечественного и зарубежного кинематографа/…/» Мало кто задумывался, что телевидение тоже ускорится. С тех пор оно многому научилось, например/…/ по желанию пользователей вырезать рекламу из трансляции, предупреждать об эфире любимой программы, предоставлять родительский контроль и фильтр контентов для ваших детей, которые можно гибко запрограммировать/…/. Антон Годовиков - коммерческий директор МРФ «Центр» ОАО «Ростелеком»: «Вы можете смотреть телевидение, как и все, что с ним связано, в том числе и видео по запросу/…/». В общем, до недавнего времени можно было поворчать, что интерактивному ТВ только караоке не хватает, сейчас не скажешь даже так/…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются услуги ОАО «Ростелеком»: интерактивное ТВ и специальный праздничный канал «Дед Мороз».
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание телепрограммы «Вести NET» рассматриваемой рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
Установлено, что рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» выдано предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».