Возбуждено дело в отношении ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ»

10 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) установлено размещение над входом в автосалон ««FRESH auto ВОРОНЕЖ» (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1) светового табло, на котором бегущей строкой последовательно отображается информация: «Особые условия при обмене Выгодный автокредит» (далее информация 1). Со стороны бокового фасада автосалона «FRESH auto ВОРОНЕЖ» установлен монитор, на котором отображается информация следующего содержания: «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ FRESH FRESH auto» (далее информация 2),
Рассматриваемая информация 1,2 в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама 1,2).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются автосалон, автомобили, и финансовая услуга - кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).    
Рассматриваемая реклама 1,2 не содержит сведений о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита.
Следовательно, рассматриваемая реклама 1,2 имеет признаки нарушения требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
 В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама 2 имеет признаки нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом  "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита от 14 % годовых без указания всех остальные условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама 2 имеет признаки нарушения требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженные в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.     
Установлено, что деятельность в указанном автосалоне осуществляет ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ».
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 45 мин 09.04.2015 года.