ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» указывало неверную информацию о продуктах на ценниках

12.03.2015 г. Воронежским УФАС России рассмотрено дело по  признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении  ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА».
21.01.2015г. сотрудниками Воронежского УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия в магазине ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» УНИВЕРСАМ № 41 крупнейшей компании розничной сетевой торговли ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» установлено следующее.
В отделе молочных продуктов указанного магазина реализуются, в том числе: кефирный продукт «Домик в деревне» с массовой долей жира 1% и кефирный продукт BIO MAX «Легкий», обогащенный бифидокультурами с массовой долей жира 1%.
При этом, на ценниках, относящихся к указанным товарам, значится наименование товара – «кефир», что не совпадает с наименованием «кефирный продукт», обозначенном на упаковках этих товаров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция в форме введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств и количества товара или в отношении его производителей.
Комиссией Воронежского УФАС России рассматриваемые действия ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» признаны актом недобросовестной конкуренции, так как они:
1. Направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности при помощи неправомерных методов и средств, а именно: путем привлечения внимания потенциальных потребителей (покупателей-клиентов конкурентов) к товарам магазина ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» УНИВЕРСАМ № 41 за счет указания не соответствующей действительности информации о наименовании товара и формирования у потенциального покупателя ошибочного мнения о потребительских свойствах  товара, что может повлиять на его потребительский выбор.
2. Противоречат действующему законодательству (Федеральному закону «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 и Федеральному закону «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. № 88-ФЗ), обычаям делового оборота, принципам добропорядочности, разумности и справедливости.
3. Способны причинить убытки конкурентам, как в форме реального ущерба, так и в форме упущенной выгоды, путем перераспределения потребительского спроса на рынке розничной реализации молочных продуктов в пользу ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» за счет оттока потенциальных клиентов у конкурентов.
4. При этом указанные действия ООО «ЦЕНТРТОРГ-РОЗНИЦА» на рынке розничной реализации молочных продуктов способны оказать негативное влияние на конкурентные отношения между производителями кисло-молочной продукции путем перераспределения потребительского спроса и, тем самым, привести к получению необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности одних производителей перед остальными.
По итогам рассмотрения дела принято решение о признании нарушения и выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.