ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» распространяло ненадлежащую рекламу автокредитования

10 марта 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) установлено размещение над входом в автосалон ««FRESH auto ВОРОНЕЖ» (г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 35 «Л», оф. 1) светового табло, на котором бегущей строкой последовательно отображается информация: «Особые условия при обмене Выгодный автокредит» (далее - реклама №1). Со стороны бокового фасада автосалона ««FRESH auto ВОРОНЕЖ» установлен монитор, на котором отображается информация следующего содержания: «FRESH finance АВТОКРЕДИТ от 14% ГОДОВЫХ  FRESH FRESH auto» (далее - реклама №2).
В ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая реклама № 1, 2 распространялась с нарушением требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.
Также реклама № 1, 2 распространялась с нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования непосредственно ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», что не допускается.
Комиссией установлено, что реклама № 2 распространялась с нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что не допускается.
В рассматриваемой рекламе сообщаются сведения о возможности получении кредита от 14 %  годовых без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.
Следовательно, рассматриваемая реклама № 2 распространялась с нарушением требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) всех условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, что не допускается.     
Установлено, что деятельность в указанном автосалоне осуществляет ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ», следовательно, рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 5,  статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
По итогам рассмотрения дела, реклама была признана ненадлежащей. ООО «ФРЕШ-ВОРОНЕЖ» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.