В рамках V Международной научно-практической конференции по конкурентной политике прошла пресс-конференция

17 апреля 2015 года в рамках V Международной научно-практической конференции по конкурентной политике прошла пресс-конференция заместителя руководителя ФАС России Андрея Кашеварова, начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова и руководителя Воронежского УФАС России Владимира Рохмистрова.
В кратком вступительном слове к пресс-конференции Андрей Кашеваров рассказал о целях проведения V Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, а также об основных темах, которые будут обсуждаться. Он сообщил, что в этом году конференция посвящена проблемам квалификации недобросовестной конкуренции, актуальным вопросам развития конкуренции в регионе, изменениям законодательства о рекламе. Также будут представлены изменения в 14 статью Закона о защите конкуренции, вопрос о легализации параллельного импорта на ряде рынков.
Андрей Кашеваров отметил, что ввоз товаров в страну без согласия правообладателей (как это было до 2001 года) позволит поддержать малый бизнес и снять некоторые ограничения.
Большой интерес со стороны представителей СМИ вызвал вопрос, связанный с предложениями по улучшению ситуации на рынке печатных и электронных СМИ в России.
Андрей Кашеваров рассказал, что в настоящее время в соответствии с законодательством в часе предусмотрено 9 минут (15% от часа) времени под рекламные сообщения. Анонсы телепередач и телепрограмм на соответствующем канале при условии того, что впоследствии они выйдут в эфир, не входят в указанные 9 минут. Вместе с тем, он рассказал, в каких случаях реклама подпадает под увеличенное налогообложение. После перехода этого рубежа начинаются другие ставки налогов.
В настоящее время обсуждается инициатива о снятии 40-процентного ограничения по объему рекламы и введения единого налогообложения, независимо от того, сколько времени в часе занимает реклама.
ФАС России поддержала это предложение, так как фактически данная мера связана с поддержкой телеканалов и либерализацией налогообложения данной сферы.
Кроме того, были предложены меры поддержки СМИ в части снятия запретов на рекламу табака, алкоголя, рецептурных лекарственных препаратов. Однако на данную инициативу ФАС России высказала отрицательное заключение.
Также большой интерес вызвали статистические показатели по пресечению недобросовестной конкуренции на территории Воронежской области
Руководитель Воронежского УФАС России Владимир Рохмистров пояснил, что в Управление ежемесячно поступает по нескольку обращений по недобросовестной конкуренции. В апреле несколько дел в данной сфере были прекращены, поскольку не удалось доказать, что субъекты злоупотребляют своим правом и используют какие-либо незаконные приемы.
Среди основных нарушений в данной сфере он выделил введение потребителей в заблуждение путем размещения информации, которая не соответствует действительности, а также реализацию товаров, не отвечающих стандартам.
В 2015 году в сфере пресечения недобросовестной конкуренции было возбуждено 8 дел, из них 3 прекращены, а 5 находятся в стадии рассмотрения.
Также в ходе пресс-конференции начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташова рассказал о новеллах в законодательстве в сфере недобросовестной конкуренции.
Он пояснил, что цель введения изменений – максимально приблизиться к мировому законодательству, в частности к европейскому, унифицировать терминологию.
Так, был расширен список нечестных практик, которые будут запрещены законом. Это касается распространения ложной неточной информации, которая теперь будет называться «дискредитацией хозсубъекта», введения в заблуждение, а также тех форм, которые связаны с некорректным сравнением.
Проработана часть, связанная с интеллектуальной собственностью, изменены определения. Все, что связано с результатами интеллектуальной деятельности, вынесено в отдельную статью. Также будет идти отдельной статьей и носить название «смешение в отношении предприятий» то, что вязано со средствами индивидуализации и приравнено к ним.
Кроме того, несколько расширен список форм недобросовестной конкуренции, касающихся использования коммерческой тайны, а также введена новая форма, которой до этого не было в законодательстве – использование деловой репутации хозсубъекта.