Возбуждено дело по факту распространения рекламы магазина «Обойный мир»

24 июня 2015 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение рекламы «ОБОЙНЫЙ МИР НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ 2015 ГОДА ОБОЕВ МНОГО! ЛУЧШИЕ-У НАС/…/», с использованием рекламного баннера, размещенного на фасаде магазина «Обойный мир», расположенного по адресу: г. Воронеж, Московский проспект 15, о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 24.06.2015 года  с приложением фотоматериалов.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются обои.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 г.  № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использовано слово «лучшие» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 мин 03.09.2015 года.