Реклама водки признана ненадлежащей

Комиссией Управления признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «КАЗЕНКА водка, с использованием изображения  бутылки с маркой водки КАЗЕНКА/…/», распространенная на кузове грузового автомобиля, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела послужило заявление гражданки, перенаправленное из прокуратуры Советского района г. Воронежа, содержащее признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В заявлении было указано, что на кузове грузового автомобиля, находившемся по адресу:  г. Воронеж, ул. Теплоэнергетиков, распространяется реклама следующего содержания «КАЗЕНКА водка, с использованием изображения  бутылки с маркой водки КАЗЕНКА/…/».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» являлась рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением части 2.1 статьи 21 ФЗ  «О рекламе»,  что не допускается.   

В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является физ. лицо и которое также признало факт нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

По итогам расмотрения дела комиссиия решила признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:  «КАЗЕНКА водка, с использованием изображения  бутылки с маркой водки КАЗЕНКА/…/», распространенную на кузове грузового автомобиля, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».выдать физ. лицу предписание о прекращении нарушения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.