Состоялось заседание Общественно-консультативного совета

29 сентября 2015 года состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
На повестке заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. О ситуации с размещением нестационарных торговых объектов на территории Воронежской области.
2. Об антимонопольном контроле по недискриминационному доступу к инфраструктуре ресурсоснабжающих организаций.
В заседании приняли участие представители ТПП Воронежской области, ВРСП «Опора», Воронежского УФАС России, Администрации городского округа город Воронеж, Департамента экономического развития Воронежской области, Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, Филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», Воронежского областного регионального отделения «Деловая Россия».
В ходе совещания обсуждались наиболее остро стоящие проблемы в сфере размещения нестационарных торговых объектов:
- передача или уступка прав по договору на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам без переоформления разрешительной документации на установку либо передача нестационарного торгового объекта третьим лицам на условиях аренды или безвозмездного пользования;
- сложная процедура перевода киоска в павильон;
- установка дополнительного выносного оборудования;
- необходимость оперативного внесения изменений в Схему размещения.
При обсуждении вопроса о передаче нестационарного торгового объекта третьим лицам отмечалось, что данный вопрос неоднозначен в своей трактовке. С одной стороны предпринимателям проще участвовать в торгах на аренду нестационарных торговых объектов, а с другой стороны при негативных результатах предпринимательской деятельности сложно сдать торговое место в аренду.
Также в ходе совещания отмечалась большая работа, проделанная в целях создания благоприятных условий для осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности на территории городского округа город Воронеж. Так, с момента утверждения Положения о размещении нестационарных торговых объектов в него неоднократно вносились различные существенные изменения.
При обсуждении второго вопроса повестки дня внимание участников совещания обращалось на то, что недискриминационный доступ к инфраструктуре субъектов естественной монополии предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг в сфере естественной монополии их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Указанный доступ должен быть обеспечен по прозрачным, понятным и справедливым правилам исключающим создание каких-либо необоснованных привилегий одному потребителю по отношению к другому. При этом правила могут допускать применение дифференцированных условий доступа, которые экономически и технологически обоснованы.
За последние три года (2012-2014 г.г.) осуществления антимонопольного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к инфраструктуре ресурсоснабжающих организаций, Воронежским УФАС России направлено 39 предупреждений, рассмотрено 17 дел о нарушении антимонопольного законодательства, выдано 28 предписаний, связанных с нарушением правил недискриминационного доступа.
В разрезе товарных рынков количество предупреждений и предписаний за указанный период распределяется следующим образом:
- услуги по передаче электрической энергии – 26 предупреждений, 15 предписаний;   
- услуги по транспортировке газа – 6 предупреждений, 4 предписания;
- услуги по теплоснабжению – 4 предупреждения;
- услуги водоснабжения и водоотведения – 3 предупреждения;
- услуги железнодорожного транспорта – 1 предписание;
- услуги аэропорта – 8 предписаний.
В результате обсуждения вопросов были одобрены следующие предложения:
1. Торгово-промышленной палате Воронежской области совместно с Воронежским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» рассмотреть вопрос об инициировании разработки положения о торговой политике, обеспечивающей сбалансированность интересов бизнеса и власти.
2. Рекомендовать Департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области совместно с Управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики городского округа г. Воронеж и Воронежским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» разработать механизм поддержки предпринимателей при распределении мест для НСТ, которые намерены осуществлять реализацию продукции и услуг собственного производства, обеспечивающий, в том числе, упрощение получения документов по смене вида деятельности, уменьшение срока их оформления, предоставление государственных и муниципальных преференций,  большую прозрачность торгов, их доступность для предпринимателей, а не перекупщиков торговых мест, которые потом сдают их в субаренду.
3. Всем субъектам естественных монополий, особенно с учетом необходимости реализации задач «Дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Воронежской области, в части создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, обеспечить строгое соблюдение требований законодательства при исполнении правил техприсоединения, в частности, по срокам рассмотрения заявлений потребителей, по не допущению ограничений доступа на соответствующие рынки и др.
4. Обратить внимание Правительства Воронежской области и администрации городского округа г. Воронеж на имеющую место проблему (которая будет становиться все более острой), связанную с растущим дефицитом предоставляемой потребителям мощности присоединения, и соответственно, необходимость учета этого обстоятельства при планировании комплексной застройки территорий и выдаче разрешений на строительство новых объектов, а так же при решении вопроса о принятии инвестиционной программы по развитию сетей.