Возбуждено дело в отношении АО «Студия губерния» и ООО «Центр Криомедицины»

21.06.2015 г. Воронежским УФАС России в ходе мониторинга соблюдения требований законодательства РФ о рекламе установлено распространение в эфире телеканала «ТНТ» («ТНТ Губерния) в телепрограмме «Формула здоровья» рекламы приборов «АЛМАГ – 01» и «АЛМАГ – 02».
При этом, указанная реклама содержала информацию, в том числе, следующего содержания: «Пациенту достаточно знать свой диагноз, затем в инструкции по эксплуатации найти название своего диагноза, какая программа при этом используется и на панели прибора установить эту программу. Все. И пациент может начинать лечение. В аппарате встроены 79 программ. То есть для каждого заболевания существует своя определенная программа. Прибор предназначен для лечения лор-заболеваний, в том числе нейросенсорной тугоухости. Также данным прибором можно лечить такие тяжелые заболевания, как хроническая обструктивная болезнь легких, гепатиты, язвенная болезнь, псориазы, гипертоническая болезнь и многие другие заболевания. Коксартроз, гонартроз и перелом шейки бедра. …
Елену магнитотерапия заинтересовала, 20 минут в день, и самочувствие может улучшится уже через 2 недели, поэтому наша героиня готова начать новую жизнь, в которой нет места для боли в спине».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Распространение рассматриваемой рекламы имеет признаки нарушения ч. 3 ст. 14 ФЗ «О рекламе» поскольку может фактически превосходить установленный законодательством максимальный объем рекламы для рекламы, распространяемой на телевидении.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе требований статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, действия АО «Студия губерния», связанные с распространением вышеуказанной рекламы имеют признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе".
Также внимание антимонопольного органа привлек факт указания в спорной рекламе таких выражений как: «Пациенту достаточно знать свой диагноз, затем в инструкции по эксплуатации найти название своего диагноза, какая программа при этом используется и на панели прибора установить эту программу. Все. И пациент может начинать лечение». По мнению специалистов Воронежского УФАС России, может создать у потребителей рекламы ложное впечатление об отсутствии необходимости обращения к врачу и возможности успешного, самостоятельного лечения серьезных заболеваний только при помощи приборов «АЛМАГ – 01» и «АЛМАГ – 02», что, в свою очередь, прямо запрещено пунктом 7 части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, Воронежское УФАС России критично относится  непосредственно к утверждению: «прибором можно лечить такие тяжелые заболевания, как хроническая обструктивная болезнь легких, гепатиты, язвенная болезнь».
По данным доклада (под редакцией акад. РАМН проф. А.Г. Чучалина) от 2004 г., подготовленного в рамках Федеральной программы Российской Федерации «Хроническая обструктивная болезнь легких» (ХОБЛ), указанное заболевание является практически неизлечимым и на современном этапе развития медицины, врач может лишь сторнировать развитие ХОБЛ, но полное излечение от болезни невозможно.
По данным учебного пособия «Вирусные гепатиты» (под ред. профессора, доктора медицинских наук Г.И. Нечаевой, профессора, доктора медицинских наук Ю.Б. Белана, Ростов-на-Дону 2007 г.), далеко не все типы гепатитов поддаются продуктивному лечению.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По имеющейся информации, рекламодателем спорной рекламы является ООО «Центр Криомедицины».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрения дела назначено на 14 ч. 00 мин. (мск) 06 августа 2015 г.