Д. Ю. Чушкин принял участие в совещании контрольно-счетных органов Центрального федерального округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

15 октября 2015 года заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Воронежского УФАС России Чушкин Денис Юрьевич принял участие в семинаре-совещании руководителей контрольно-счетных органов субъектов РФ, входящих в состав Центрального федерального округа, организованном Контрольно-счетной палатой Воронежской области.
Тема семинара-совещания «Практика реализации полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по оценке осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Взаимодействие органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации».
В мероприятии приняли участие представители Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа и других федеральных округов, должностные лица органов государственной власти Воронежской области, прокуратуры и Управления Федеральной антимонопольной службы региона, представители науки.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы организации и функционирования системы государственного финансового контроля в России и возможности ее совершенствования.
В своем выступлении Д. Ю. Чушкин осветил наиболее типичные нарушения законодательства в сфере закупок, а также ответственность за данные нарушения.
Так, среди наиболее часто поступающих в Воронежское УФАС России жалоб выделяется незаконное отклонение первой части заявки участника от участия в электронном аукционе.
Опасность данного нарушения состоит в том, что на первом этапе отклоняется, как правило, большая часть заявок и до процедуры аукциона допускается один или несколько аффилированных друг с другом участников. В итоге контракт заключается по максимальной или приближенной к ней цене без экономии бюджетных средств. Такие нарушения особенно типичны для строительных и ремонтных тендеров.
Также Д. Ю. Чушкин отметил, что Воронежское УФАС России неоднократно обращало внимание государственных и муниципальных заказчиков на негативные последствия установления в документациях о торгах и проектах контрактов обязанности заказчиков об оплате авансовых платежей, не предусматривая при этом обеспечения контракта со стороны исполнителя.
Недобросовестные участники закупок всеми возможными способами пытаются победить в процедуре торгов, в том числе предлагая демпинговую цену исполнения контракта. После чего заключают контракт, получают аванс, но к исполнению условий контракта не приступают.
Также важной проблемой является то, что многими Положениями о закупках различных учреждений, государственных и муниципальных предприятий предусмотрено заключение договоров купли-продажи, договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком, то есть без проведения торгов.
Кроме того, нередки случаи установления необоснованно короткого срока подачи заявок. Устанавливаются завышенные, необъективные требования к участникам закупок.