В. В. Рохмистров принял участие в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере экономики

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

2 декабря 2015 года руководитель Воронежского УФАС России В. В. Рохмистров выступил с докладом на заседании межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере экономики на тему «Практика осуществления государственного контроля в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
Мероприятие проходило в Прокуратуре Воронежской области.
В своем выступлении В. В. Рохмистров привел общие данные по количеству проведенных проверок, рассмотренных жалоб, включенных в реестр недобросовестных поставщиков организаций и вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности.
Также он отметил результаты обобщения практики осуществления государственного контроля в сфере закупок Воронежским УФАС России.
Так, заказчики не всегда при установлении в контракте ответственности сторон руководствуются Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063 и нормами закона о контрактной системе, которые регламентируют виды ответственности и размеры штрафа, и подлежат неукоснительному применению.
Это в конечном итоге приводит к невозможности взыскания по суду штрафов и неустоек.
Кроме того, зачастую в контракте отсутствует срок и порядок приемки товаров, работ, услуг и сроков возврата обеспечения.
Вместе с тем в документации могут устанавливаться требования о наличии у участников дополнительных ресурсов (к примеру, автомобилей, оборудования).
В. В. Рохмистров обратил внимание собравшихся на то, что наиболее часто при осуществлении закупки на строительство, ремонт, реконструкцию детских садов по всей Воронежской области встречается такой вид нарушений, как включение в состав одного лота технологически не связанных между собой товаров, работ, услуг.
Также заказчики формируют требования к описанию закупки путем ссылки на пункты ГоСТ, что впоследствии приводит к отклонению заявок участников закупки в связи с не указанием конкретных показателей.
Другими частыми нарушениями является осуществление закупки товаров (работ, услуг) у субъектов малого предпринимательства в объеме, не соответствующем требованиям Закона о контрактной системе, а также не составление отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства и не размещение этого отчета на официальном сайте в сети Интернет.