Состоялось заседание Общественно-консультативного совета

15 декабря 2015 года состоялось заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области.
На повестке заседания были рассмотрены следующие вопросы:
1. Пресечение недобросовестной конкуренции с учетом изменений в статью 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Практика применения Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Воронежской области.
3. Изменения законодательства, предусмотренные «четвертым антимонопольным пакетом», вступающие в силу с 5 января 2016 года.
4. Промежуточные результаты работы по реализации Стандарта развития конкуренции в Воронежской области.
В заседании приняли участие представители ТПП Воронежской области, ВРСП «Опора», Воронежского УФАС России, Департамента экономического развития Воронежской области, Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области.
В ходе совещания рассматривалась практика работы Управления по пресечению недобросовестной конкуренции, а также нововведения в законодательстве в данной сфере. Так, Федеральный закон «О защите конкуренции» дополняется главой «Недобросовестная конкуренция», в которой прописаны виды недобросовестной конкуренции с подробным изложением квалифицирующих признаков.
Вместе с тем обсуждались наиболее остро стоящие проблемы в сфере регулирования торговой деятельности на территории Воронежской области, полномочия органов государственной власти по этому направлению.
Кроме того, были проанализированы проблемы доступа поставщиков продовольственных товаров в торговые сети и возможности законодательного их решения.
Также рассматривались вопросы размещения нестационарных торговых объектов, организации ярмарок и продажи товаров на них.
Внимание участников заседания обратили на то, что 5 января 2016 года вступают в силу изменения законодательства, предусмотренные «четвертым антимонопольным пакетом».
Нововведения направлены на сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.
Среди основных изменений выделяются такие, как расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления, недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением.
До возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства ФАС России будет направлять предупреждения бизнесу и органам власти о прекращении недопустимых действий.
Кроме того, в перечень лиц, которым может быть направлено предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, включены должностные лица органов власти.
Также был исключен реестр лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов. Его упразднение существенно сократит административные обременения включенных в него компаний.
Следующим важным введением является возможность обжалования решения территориального органа в ФАС России, если оно нарушает единообразие.
В рамках антикризисного направления будет предусмотрена обязанность согласования с антимонопольным ведомством создания и смены деятельности ГУПов и МУПов с 1 июля 2016 года.
Участники заседания отметили большую проделанную работу по внедрению региональной Программы развития конкуренции, которая просуществовала с 2009-2012 и была продлена на период 2012-2015 (после прекращения федеральной).
Основной ее задачей было продвижение идеологии положительного влияния конкуренции на экономику региона. Несмотря на прекращение действия Программы в текущем году работа по её созданию и реализации позволила накопить большой опыт в данном направлении, который был в дальнейшем использован при внедрении Стандарта развития конкуренции в Воронежской области.
Внедрение предусмотренных Стандартом требований, направленных на развитие конкуренции на рынках товаров и услуг, в регионе было начато в 2014 году.
По настоящее время внедрены почти все предусмотренные составляющие Стандарта, которые будут использованы в дальнейшем при оценке деятельности высшего должностного лица региона.
По итогам заседания были одобрены предложения членов Совета, касающиеся тем обсуждения, которые будут включены в рекомендации органам власти и бизнесу.