Установление требований, влекущих ограничение количества участников закупки, незаконно

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба ООО «Акафарм» на Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» при проведении аукциона на поставку экстемпоральной рецептуры (№ извещения 0131200001015005732).
По мнению Заявителя, предусмотрев требование к сроку поставки товара, заказчик необоснованно создает препятствия к участию в аукционе поставщиков из иных населенных пунктов Воронежской области и соседних субъектов Российской Федерации, находящихся вне города Воронежа, в связи с чем, данное требование существенно ограничивает количество потенциальных поставщиков.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в аукционной документации предусмотрен срок поставки лекарственных средств с момента заключения контракта по предварительной заявке покупателя ежедневно, в том числе, в выходные и праздничные дни, при необходимости (cito) в течение трех часов.
Учитывая, что лекарственные средства являются экстемпоральными лекарственными формами, в предмет закупки входит не только поставка данных средств, но также и их изготовление поставщиком - аптечным учреждением.
Также, исходя из требований утвержденной Минздравом России «Инструкции по контролю качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)», данные средства подлежат изготовлению после поступления на них заказа, заявки - изготовление данных средств впрок, заранее, не допускается.
Исходя из этого, установленный в аукционной документации срок является не только сроком поставки товара, но также включает в себя и срок его изготовления.
Срок изготовления экстемпоральной лекарственной формы прямо влияет на качество товара, его соответствие предъявляемым к нему требованиям, а также является одной из его характеристик, то есть: с учетом установленного заказчиком срока доставки товара, он должен изготавливаться аптекой по технологии, обеспечивающей возможность его изготовления и доставки в город Воронеж.
С учетом объективно необходимых временных затрат на изготовление и доставку экстемпорального средства в город Воронеж, установление срока на совершение всех этих действий, равного трем часам, влечет за собой ограничение доступа к участию в торгах, в том числе ограничивает доступ участников из других регионов.
Кроме того, в соответствии с Порядком отпуска лекарственных средств, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития, рецепты на лекарственные средства с пометкой “statim” (немедленно) обслуживаются в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Рецепты на лекарственные средства с пометкой “cito” (срочно) обслуживаются в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Таким образом, требование заказчика «при необходимости (cito) в течение трех часов» не обоснованно нормативными документами.
Жалоба ООО «Акафарм» на Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» признана обоснованной.
Действия БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1», выразившееся в незаконном установлении требования к сроку поставки товара, влекущем ограничение количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, статью 8 Закона о контрактной системе.
Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленного нарушения.