16 Управляющих компаний г. Воронежа незаконно начисляли плату за обслуживание домофонного оборудования

25.02.2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области рассмотрено дело в отношении ОАО «Управляющая компания Левобережного района», ООО «Городок», ОАО «Управляющая компания Железнодорожного района», ООО «РЭК Жилищное Единство» Коминтерновского района г. Воронежа», ООО «РЭК Жилищное Содружество», ОАО «Управляющая компания Коминтерновского района», ООО «РЭК Комфорт», ОАО «Управляющая компания Ленинского района», ООО «УК Мастер», ООО «УК РайДЭЗ ЖКХ Железнодорожного района», ООО «УК РЭК № 22 Советского района», ООО УК «РЭП-101», ОАО «Управляющая компания Советского района»,  ОАО «Управляющая компания Центрального района»,  ООО «РЭК Центральный», ООО «ЖИЛУЮТ».
Поводом для возбуждения дела стали обращения ряда индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих обслуживание домофонного оборудования в г. Воронеже.
В ходе рассмотрения дела Воронежским УФАС России было установлено, что Управляющие компании г. Воронежа незаконно причислили домофонное оборудование к общедомовому имуществу, что, в свою очередь, повлекло за собой необоснованное начисление платы за обслуживание указанного оборудования. Необходимо отметить, что Решение Воронежского УФАС России касается только многоквартирных домов, в которых домофонное оборудование не было предусмотрено проектной документацией и устанавливалось жильцами за свой счет.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях вышеуказанных управляющих компаний г. Воронежа нарушения требований статьи 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в незаконном взимании платы за оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования с собственников помещений жилых многоквартирных домов, имеющих прямые договоры на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию домофонного оборудования с хозяйствующими субъектами – конкурентами, поскольку такие действия являются актом недобросовестной конкуренции.
Кроме того, управляющим компаниям были выданы предписания о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.