Воронежским УФАС России рассмотрено дело об административном правонарушении по факту распространения ненадлежащей рекламы ООО "Клубок"

Решением от 14 июня 2016 года  № 168-39р Комиссии Воронежского УФАС России реклама «/…/!ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в», «/…/мы представим вам: увлекательную программу, веселые детские конкурсы, творческие номера, лучших аниматоров, праздничный стол, и украсим ваш дом./…/» распространяемая посредством рекламных листовок, помещенных в почтовые ящики жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Челюскинцев д. 101в и реклама «Стремитесь сочетать успешную карьеру, семейный досуг и заниматься развитием ребенка. !ЕСТЬ ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ! фабрика талантов КЛУБОК /…/ Удобная парковка Гибкий график Лучшие педагоги Уникальные программы 290-19-23 klubok-vrn.ru ул. Челюскинцев д. 101в», размещеная с использованием рекламной конструкции (штендера), расположенной у въезда в жилой комплекс «Челюскинцев 101» (г. Воронеж, ул. Челюскинцев 101А, 101Б, 101В) признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»).

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе № 1, 2, 3 являются образовательные услуги, оказываемые педагогами и услуги аниматоров в ООО «Клубок».

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе № 1, 2, 3 для характеристики объектов рекламирования использовано слово «ЛУЧШИЕ» (лучшие педагоги, лучшие аниматоры) без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама № 1, 2, 3 содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за указанные административные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По факту нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ виновное лицо привлечено к административной ответственности.