Отсутствие в рекламе необходимой информации о предоставляемом кредите влечет наложение штрафа

Решением от 06 июля 2016 года № 249-49р Комиссии Воронежского УФАС России реклама «/…/ мягкая мебель любых форм и размеров в наличии и на заказ, скидки, кредитные программы, «МебельОптТорг» - 12 лет на мебельном рынке, мы ждем вас по адресу: г. Павловск, ул. Юлиуса Фучика, 11 /…/», распространяемая по радио «Позитив» (г. Павловск, 107.7 МГц) признана ненадлежащей (далее по тексту – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Объектом рекламирования в указанной рекламе является, в том числе финансовая услуга (кредитные программы).
Отсутствие в тексте указанной рекламы существенных сведений, о каких именно кредитных программах идет речь, искажает смысл информации, а включение в нее термина «кредитные программы» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредитных программ не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит  потенциальных клиентов магазина «МебельОптТорг» в заблуждение.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама распространяется с нарушениями требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу и нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредитования) наименования конкретной финансовой организации, фактически оказывающей услуги кредитования, что искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно возможности оказания услуги кредитования, что не допускается.
Ответственность за указанные административные правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 4 настоящей статьи, ст. 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
По факту нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности.