А. В. Логошин принял участие в заседании межведомственной рабочей группы в сфере противодействия коррупционным проявлениям

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

25 апреля 2017 года прошло заседание межведомственной рабочей группы по вопросам координации и взаимодействия правоохранительных органов в сфере противодействия коррупционным проявлениям, в котором принял участие вр.и.о руководителя Воронежского УФАС России А. В. Логошин.
В ходе заседания обсуждались вопросы:
1.    Практика пресечения нарушений законодательства о закупках и выявления признаков коррупционных проявлений в данной сфере.
2.    Результаты деятельности следственных органов по возмещению ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности.
В своем выступлении А. В. Логошин осветил организацию контроля в сфере государственных закупок с позиции обеспечения экономической безопасности на основе результатов деятельности Воронежского УФАС России.
При осуществлении контроля соблюдения требований Закона о контрактной системе в 2016 году в Управление поступило 543 жалобы, по результатам рассмотрения которых только 111 были признаны обоснованными.
Выявлено 158 нарушений требований законодательства о контрактной системе и выдано 84 предписания, 359 жалоб признаны необоснованными, 42 жалобы возвращены, 28 жалоб отозвано (однако, при отзыве жалобы Управлением рассматривался вопрос о необходимости проведения внеплановой проверки всей закупку в целом).
Также Управлением рассмотрено 65 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком и 253 уведомления о заключении контракта у единственного поставщика.
А. В. Логошин отметил, что анализ поступающих жалоб в зависимости от источника финансирования заказчика показал, что на заказчиков федерального уровня финансирования в 2016г. пожаловались 85 раз, на заказчиков, финансирующихся из бюджета Воронежской области – 226 раз, на заказчиков, принадлежащих к местным бюджетам – 232 раз.
Жалобы на процедуры торгов должны быть рассмотрены антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней. Такие жалобы не облагаются какими-либо государственными пошлинами. В связи с этим участники закупок активно используют такое предоставленное право и отдают предпочтение именно этой процедуре обжалования в ущерб иным, в том числе судебной, где процесс затягивается на длительное время.
А. В. Логошин сообщил, что в рамках осуществления контрольных функций Воронежским УФАС России в 2016 году проводились плановые и внеплановые контрольные мероприятия. Плановые проверки Управление осуществляло на основании утвержденного плана контрольных мероприятий на соответствующий период. Поводами к проведению внеплановых проверок являлись поступившие сведения из органов прокуратуры, иных контролирующих органов, а также информация от участников закупок.
Кодексом об административных правонарушения предусмотрены штрафные санкции за нарушение требований закупочного законодательства. Решения о наказании виновных лиц принимают также антимонопольные органы. К примеру, в 2016г. было возбуждено 146 дел об административных правонарушениях в области закупок (из них по 44-ФЗ – 108, по 223-ФЗ – 38). Общая сумма наложенного штрафа на должностных лиц заказчиков составила 2 046 000 рублей.
В настоящее время Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, в том числе, Воронежское УФАС России является основным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
А. В. Логошин заметил, что одна из наиболее острых проблем, с которой Воронежское УФАС России сталкивается в практике своей контрольной деятельности, связана с пресечением нарушений, ведущих к ограничению количества участников торгов.
По итогам выступления участники рабочей группы одобрили проводимую работу, а также пришли к выводу о необходимости более активного взаимодействия всех контролирующих органов с целью выявления и пресечения действий должностных лиц заказчиков, имеющих признаки коррупционной направленности.