При проведении аукциона на обслуживание объектов газораспределения КП ВО «Эксплуатационная служба» нарушено законодательство о торгах

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Рассмотрена жалоба ООО «ВоронежТехноГаз» на действия Казенного предприятия Воронежской области «Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области», Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обслуживанию и текущему ремонту объектов газораспределения и газопотребления КП ВО «Эксплуатационная служба» (извещение № 0131200001017004873).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в описании объекта закупки положений, не соответствующих  законодательству о закупках.
В Техническом задании аукционной документации было установлено требование о том, что услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, внесенной в базу данных отдела газового надзора Верхне-Донского управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.
Однако данное требование не относится к требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Кроме того, согласно Техническому заданию услуги по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерскому обеспечению газопроводов и газового оборудования должны выполняться организацией, имеющей в своем составе аккредитованную лабораторию по поверке, ремонту приборов учета газа и учебно-методический центр.
Данные требование не связано с объектом закупки.
Исполнитель также должен располагать аварийно-диспетчерской службой с круглосуточной работой, включающей наличие в газовом хозяйстве при газораспределительной организации аварийно-диспетчерской службы (АДС) с единым номером телефонной связи «04» («104») для приема оперативной информации, с круглосуточной работой, включая выходные и праздничные дни.
В ходе разбирательства было установлено, что на территории города Воронежа осуществляют деятельность газораспределительные организации, имеющие в составе газового хозяйства аварийно-диспетчерские службы с иными номерами телефонов, отличными от «04» («104»).
Подобное требование может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действия КП ВО «Эксплуатационная служба» и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
жалоба ООО «ВоронежТехноГаз» была признана обоснованной.
Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе.