За использование в рекламе эмблемы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 возбуждено дело

В ходе мониторинга рекламы 01.08.2018 г. Воронежским УФАС России установлено распространение на д. 35 пр-кт. Революции, (г. Воронеж) слева от летней веранды кафе-бара "BARak O'Mama" рекламной конструкции (баннера), следующего содержания: «С 14 июня по 15 июля. Болей за любимую команду в фан-зоне «BARak O'Mama». LED экран 4х3 метра с разрешением FullHD. 23 телевизора по всему периметру бара. Акция «угадай счет» и получи подарок от бара. Подробности акции узнай у своего официанта или в группе VK @BARAKOMAMABAR. Успей забронировать стол 255-00-99. Расписание матчей ЧМ 2018 по футболу. Матчи серии Плейофф (1/8-1/4) с 30 июня по 7 июля. Матч полуфинала (1/2) 10 и 11 июля /21:00. Финал 15 июля/18:00». Указанная информация сопровождается изображениями: эмблемой чемпионата мира по футболу FIFA 2018, изображением кубка мира по футболу, официальных наименований мероприятий и обозначений FIFA.

Указанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.

В соответствии с действующим законодательством, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA.

Вместе с тем реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету "Россия-2018", в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, со организатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, а также о рекомендациях, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" объекта рекламирования, признается недостоверной.

С учетом того что рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения законодательства поскольку, формирует у потребителей рекламы несоответствующее действительности представление о причастности/принадлежности кафе-бара "BARak O'Mama" к проводимому чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года, в соответствии с возложенными полномочиями, Воронежским УФАС России возбуждено дело, рассмотрение которого назначено на 6 сентября 2018 года.