• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

В Управлении прошли публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 3 квартал 2018 года

18 сентября 2018 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 3 квартал 2018 года.
Мероприятие проходило в Актовом зале на юридическом факультете Воронежского государственного университета (г. Воронеж, пл. Ленина, 10а, корпус 9, 9 этаж).
Обсуждения проходили в рамках приоритетной программы основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».
В ходе мероприятия были рассмотрены практика пресечения нарушений законодательства о торговле, законодательства о закупках, законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждался вопрос о внедрении в органах власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
В публичных обсуждениях приняли участие представители общественных объединений предпринимателей, уполномоченного по защите прав предпринимателей Воронежской области, общественных организаций, органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов Воронежской области.
После вступительного слова руководителя Воронежского УФАС России Д. Ю. Чушкина первым с докладом выступил заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Управления С. В. Михин. Он кратко осветил правоприменительную практику и статистические показатели работы Управления за 3 квартал 2018 года, а также привел примеры наиболее значимых дел в различных сферах.
В частности одним из примеров стало предупреждение, выданное Администрации городского округа город Воронеж за бездействие по проведению конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирным домом.
Также он рассказал о выданном Администрации городского поселения город Лиски Лискинского района Воронежской области предупреждении в связи с изданием Администрацией постановления, которым установлен тариф для размещения линий ВОЛС (линий оптико-волоконной связи) на опорах воздушных линий электропередач и наружного освещения. При этом тарифы на доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи не подлежат государственному регулированию или регулированию органами местного самоуправления.
Другим ярким примером стали рассмотренные Управлением жалобы на создание мусоросортировочных комплексов в Павловском, Россошанском и Борисоглебском муниципальных районах.
Также С. В. Михин отметил, что Арбитражный суд Центрального округа после повторного рассмотрения материалов дела о недобросовестной конкуренции на рынке обслуживания домофонного оборудования отказал в удовлетворении требований 16 Управляющих компаний города Воронежа о признании незаконными решения и предписаний Воронежского УФАС России.
О внедрении в органах власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) рассказал заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти Воронежского УФАС России А. В. Логошин.
Он отметил, что Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов даны соответствующие поручения о принятии до 1 марта 2019 г. мер, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов власти.
Подобные меры - это прежде всего, инструмент управления рисками, предупреждения нарушений и защиты репутации.
Для органов власти в соответствии с действующим антимонопольным законодательством риски нарушения могут быть связаны не только с уплатой штрафов и дисквалификацией должностных лиц допустивших ограничение конкуренции, а также в создании неблагоприятного инвестиционного климата и ухудшение качества и ассортимента товаров и услуг для населения.
А. В. Логошин в своем выступлении описал основные цели и задачи антимонопольного комплаенса, рассказал о структуре правового акта, который принимается органом власти для его организации. При этом общий контроль организации органом власти антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования возлагается на руководителя органа власти с выполнением им ряда полномочий.
Оценку эффективности организации и функционирования в органе власти антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган.
Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения органом власти антимонопольного законодательства.
По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органом власти определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
Также А. В. Логошин сообщил о мероприятиях, которые необходимо проводить в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в органе власти на регулярной основе.
Кроме того, органу власти на основе анализа основных рисков нарушения антимонопольного законодательства необходимо составлять не реже одного раза в год соответствующую карту рисков.
Другим важным моментом в предотвращении нарушений законодательства является систематическое обучение и повышение квалификации служащих (работников) органов власти по направлениям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
В ходе обсуждений начальник Отдела стратегического планирования и внедрения механизма управления по результатам Департамента экономического развития Воронежской области В. В. Жданова отметила ключевые проблемы, с которыми могут столкнуться органы власти при внедрении системы антимонопольного комплаенса.
Главный юрисконсульт ОАО «Пивоваренная компания Балтика» А. В. Гайдуков рассказал о практике внедрения антимонопольного комплаенса в этой организации. Он отметил, что в данном направлении ведется постоянная активная работа, большое внимание уделяется разработке системных документов и обучению сотрудников.
Об опыте содействия развитию конкуренции в Рамонском муниципальном районе Воронежской области рассказала главный специалист отдела экономики и развития сельской территории Администрации Рамонского муниципального района Воронежской области Е. Р. Хухуа.
Практикой содействия развитию конкуренции в городском округе город Нововоронеж поделился заместитель главы администрации городского округа город Нововоронеж С. В. Попов. Он рассказал о проделанной системной работе по анализу нарушений, допускаемых Администрацией при проведении муниципальных закупок, с целью их дальнейшего предотвращения, а также о работе по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к участию в торгах.