В Управлении прошли публичные обсуждения правоприменительной практики за 2021 год и 1 квартал 2022 года

16 марта 2022 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области были проведены публичные обсуждения, посвященные правоприменительной практике за 2021 год и 1 квартал 2022 года.
Мероприятие проходило в формате прямой трансляции на канале Управления в YouTube.
В ходе мероприятия была рассмотрена практика пресечения нарушений подконтрольного антимонопольному органу законодательства.
Вместе с тем в рамках мероприятия в расширенном формате обсуждалась практика выявления и пресечения недобросовестной конкуренции и нарушений законодательства о рекламе.
В своем докладе заместитель руководителя А. В. Логошин кратко осветил статистические показатели работы и правоприменительную практику Управления за 2021 год и 1 квартал 2022 года. Также он отметил наиболее распространенные нарушения подконтрольного законодательства и привел примеры наиболее значимых дел.
Так, было рассмотрено 2310 заявлений граждан и хозяйствующих субъектов по результатам рассмотрения, которых выдано 294 предписания и предупреждения об устранении нарушений.
Рассмотрено 532 дела об административных правонарушениях.
Сумма наложенного штрафа составила 91 518 000 рублей. На конец 2021 года оплачено 19 686 900 рублей. После исполнения предписаний Воронежского УФАС России удалось дополнительно сэкономить почти 48 миллионов рублей.
В отношении хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением на рынке, возбуждено и рассмотрено 90 дел об административных правонарушениях по итогам рассмотрения, которых наложен штраф на общую сумму 85 455 110 рублей.
Также в 2021 году в Управление поступило 718 жалоб от участников тендеров, из них 108 были признаны обоснованными и в 91 случае выданы предписания об устранении нарушений. Вместе с тем 25% жалоб были поданы от так называемых «профессиональных жалобщиков».
Кроме того, в 2021 году в Воронежское УФАС России поступило 468 обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Из них 302 записи внесены в реестр о недобросовестных исполнителях.
Вместе с тем А.В. Логошин отметил, что в Воронежской области были достигнуты ключевые показатели национального плана развития конкуренции в России за период 2018 - 2020 годы.
В частности, количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти в 2020 году снизилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом, а доля государственных закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства, увеличилась не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом.
Кроме того, А. В. Логошин сообщил, что в целях продолжения начатой работы был утвержден новый Национальный план на 2021–2025 годы и определены новые задачи и ключевые показатели.
Среди этих показателей увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе до 25 млн. человек, увеличение нестационарных торговых объектов к 2025 году на 10% по сравнению с 2020, а также обеспечение приватизации либо перепрофилирования имущества, которое не используется при реализации функций и полномочий органов власти.
Также приоритетным в работе Воронежского УФАС России является пресечение нарушений, связанных с доведением до потребителя недобросовестной и недостоверной рекламы. Зачастую такая информация может в итоге угрожать безопасности здоровья граждан – ненадлежащая реклама медицинских услуг, либо привести к необоснованным финансовым рискам – ненадлежащая реклама финансовых услуг.
Среди громких примеров подобных нарушений А. В. Логошин привел дело в отношении ПАО «Ростелеком» по незаконной рассылке рекламных смс.
Другим примером стало дело в отношении ООО «КЛИНИКА БЕВЗ» за использование для характеристики объектов рекламирования слова «самым» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение.
Также в рамках публичных обсуждений с докладом выступила начальник юридической службы ЗАО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» Е. В. Фомичева. Она рассказала о проблемных вопросах размещения рекламы в СМИ.
Так, она отметила, что в настоящее время проблемные вопросы в области распространения рекламы медицинских услуг, банков стоят уже не так остро, по многим из них уже наработана практика.
Но при этом появляются новые сферы, в которых спорные моменты и нерешенные вопросы, такие как распространение рекламы в сетевых Интернет изданиях, разграничение рекламы финансовых услуг (использование инвестиционных платформ, рейдеров, покупка криптовалют), реклама букмекерских услуг.