Праздник пива с «Балтикой»

12 мая 2009 г. Управление ФАС по Воронежской области вынесло решение о признании рекламы с участием физических лиц, не являющихся представителями организатора мероприятия «Большой праздник пива «С «Балтикой» - по России», распространенную 30 августа 2008 года по адресу: город Воронеж, Адмиралтейская набережная, в том числе на плакатах, служащих для оформления сцены:

  • содержавшуюся на плакате, представлявшем собой фон сцены с текстовой информацией «Большой праздник пива с «Балтикой» по России! Воронеж/.../» и с изображением слогана «Балтика-3» (средство индивидуализации пива марки «Балтика-3») на пивном бокале, иных графических товарных знаков, принадлежащих ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»,
  • содержавшуюся на плакатах, размещенных с левой и с правой стороны от сцены с изображением двух бутылок пива «Балтика-3» (слева от сцены) и двух бутылок пива «Балтика-7» (справа от сцены), на которые нанесены товарные знаки, принадлежащие ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушала требования:

1. пункта 6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе» в части использования образов людей на фоне рекламы пива, что не допускается.

2. части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» в части сопровождения рассматриваемой рекламы пива предупреждающей надписью о вреде чрезмерного употребления пива с отведением такой надписи менее десяти процентов рекламной площади (пространства), что не допускается.

Признать рекламу:

«Пивоваренная Компания Балтика была основана в 1990 году. В 1992 году произошла реорганизация предприятия в открытое акционерное общество, тогда же началось производство пива под маркой «Балтика», ставшей национальным брендом. На протяжении многих лет «Балтика» - пиво номер один в России, с 2002 года марка уверенно занимает второе место по объемам продаж в Европе. В 2005 году компания «Балтика» вступила в стадию объединения с другими российскими компаниями «Вена», «Пикра», и «Ярпиво». Объединенная компания «Балтика» занимает около 36,3% российского рынка пива и имеет уникальный портфель брендов. «Балтика» - крупнейший бренд в России, «Арсенальное» - бренд №2 и лидер экономического сегмента, «Невское» - один из ведущих брендов в премиальном сегменте российского рынка пива, «Ярпиво» - один из ведущих брендов в среднеценовом сегменте, «Туборг» - ведущий лицензионный бренд в России, а также другие широко известные бренды — Карлсберг, Кроненбург 1664. «Туборг» - молодежная тематика вечеринки - «Двигай на Грин Фест». «Карлсберг» - футбол и пожалуй лучшее пиво в мире. «Невское — джаз и тонкий вкус. «Арсенальное — Легендарное Янтарное. «Балтика — там, где Россия./.../», распространенную в форме устного рассказа ведущего 30 августа 2008 года по адресу: город Воронеж, Адмиралтейская набережная, ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушала требования части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рассматриваемой рекламе пива предупреждения о вреде чрезмерного употребления пива, что не допускается.

Предписание рекламодателю и рекламораспространителю - Обществу ограниченной ответственностью «Партнер-Медиа» (г. Москва, Фурманный пер., д. 24) не выдавать, так как ненадлежащая реклама в настоящее время не распространяется.

Дело в отношении Открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика» (г. Санкт-Петербург, 6-й Верхний пер., 3) прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушений требований пунктов 5,6 части 1 и части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Дело в отношении Администрации городского округа город Воронеж (г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 10) прекратить в связи с отсутствием в Распоряжении главы ГО город Воронеж от 18.08.2008 №537-р «О проведении большого праздника пива «С «Балтикой» - по России» противоречий пунктам 5,6 части 1 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

Выдать Администрации городского округа город Воронеж рекомендации о недопущении впредь угрозы нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.