Аукцион с ценой контракта более полумиллиарда рублей проведен с нарушениями законодательства

В Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства» на действия заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода г. Воронежа.  Цена контракта 535 252 470 (пятьсот тридцать пять миллионов двести пятьдесят две тысячи четыреста семьдесят) руб.
В документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, требуемая в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006г. № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности», действующая на территории г. Воронеж и Воронежской области.
В ходе рассмотрения дела было выявлено, что установление подобных требований является незаконным, так как предметом муниципального контракта являются работы по реконструкции набережной Массалитинова от Чернавского моста до Северного мостового перехода, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I-IV класса опасности.
Следует отметить, что существует обязательный перечень видов работ, установленный приказом Минрегионразвития РФ, при производстве которых строительная организация должна иметь свидетельства о допуске к работам, выдаваемые саморегулируемыми организациями. Данный перечень не содержит видов работ по транспортировке и утилизации отходов, указанных в приложении №1 к заданию № 1НМ-Рек технической части документации об аукционе. Вышеуказанные работы не относятся к видам работ, необходимым строительной организации для выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства, так как утилизация отходов является специализированным видом деятельности, не влияющим на качество и безопасность строительно монтажных работ и имеющим к нему вспомогательное значение. При необходимости вывоза мусора с территории строительной площадки необходимо просто заключить договор на предоставление подобных услуг с предприятием, имеющим вышеназванную лицензию.
Таким образом, данное требование направлено не на выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, а скорее на заранее предсказуемое сокращение числа участников аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы Воронежское УФАС России выявило в действиях заказчика — Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа — Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд,  нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности, не являющейся предметом аукциона. Заказчику и уполномоченному органу были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.