Законность конкурентных отношений в г. Нововоронеж восстановлена

Воронежским УФАС России было возбуждено дело в отношении Нововоронежской городской Думы по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.
Нововоронежской городской Думой было принято решение № 688 «О реформировании жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Нововоронеж», которым утверждалась Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Нововоронежа.
Концепцией предполагалось создание муниципальным образованием городской округ город Нововоронеж пяти обществ с ограниченной ответственностью со 100% участием муниципального образования — ООО «ПО ЖКХ», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «Благоустройство» в качестве управляющих организаций.
Кроме того, Концепция предусматривала переуступку созданными обществами друг другу равных долей участия в каждом обществе, в результате чего доля муниципального образования в каждом обществе была бы уменьшена до 20%, остальные 80% долей были бы замещены долями каждого из созданных обществ.
Данная схема разрабатывалась для получения созданными управляющими организациями — ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3» финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Издание подобного акта и реализация положений Концепции, по своей сути было направлено на предоставление преимуществ определенным организациям — ООО «ЖЭУ-3», ООО «ЖЭУ-2», а именно: на получение ими значительных финансовых средств, в том числе, средств федерального бюджета, направленных на капитальный ремонт жилого фонда г. Нововоронежа, и распоряжение ими, что ставило в неравные условия осуществления хозяйственной деятельности иные управляющие организации, ТСЖ, потенциальных участников рынка и ограничивало соперничество между ними, т.е. приводило к ограничению конкуренции.
Комиссия Воронежского УФАС посчитала принятие Нововоронежской городской Думой данных положений Концепции нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как подобные действия приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции. Думе было выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Нововоронежская городская Дума обжаловала решение и предписание Управления в арбитражном суде Воронежской области. Суд признал решение и предписание Комиссии Воронежского УФАС России недействительными. Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд также не поддержал позицию Управления в данном деле.
Однако, Воронежское УФАС России, посчитав принятое решение суда первой и постановление апелляционной инстанций необоснованными, обратилось в Федеральный суд Центрального округа.  Суд кассационной инстанции признал правомерность позиции Воронежского УФАС России и законность принятых решений и выданных предписаний.
Таким образом, Федеральный суд Центрального округа полностью поддержал Воронежское УФАС России в данном деле.