Нововоронежская Администрация должна руководствоваться конкурентным правом

Воронежским УФАС России было возбуждено дело в отношении Администрации городского округа город Нововоронеж по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.
Администрацией в рамках реализации принятой Нововоронежской городской Думой Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Нововоронежа были созданы 4 общества с ограниченной ответственностью ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «Благоустройство» со 100% долей уставного капитала со стороны муниципального образования — городского округа город Нововоронеж.
Также Администрацией были приняты постановления, согласно которым доли муниципального образования созданных обществ были перераспределены таким образом, что доля муниципального образования в каждом обществе уменьшилась до 20%, остальные 80% долей были заменены долями каждого из созданных обществ, т. е. стали частными.
Впоследствии Администрацией были заключены ряд договоров об уступке в уставных капиталах ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «Благоустройство» долей муниципального образования городской округ-город Нововоронеж в размере 80% от каждого общества друг другу (перераспределение между ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «Благоустройство»).
Безальтернативный выбор Администрацией круга юридических лиц: ООО «ЖЭУ-2», ООО «ЖЭУ-3», ООО «Благоустройство», которым переданы доли уставных капиталов, принадлежащих Администрации, проходил без проведения конкурса, без заблаговременной публикации, без учета принципов эффективности, справедливости, открытости, прозрачности и без привлечения иных хозяйствующих субъектов, желающих быть участниками товарного рынка по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению в городском округе город Нововоронеж.
По результатам рассмотрения дела, Воронежским УФАС России в действиях Администрации Нововоронежа были установлены нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия актов (постановлений), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части передачи уставных долей, являющихся муниципальным имуществом, от одного ООО к другому без соблюдения процедуры проведения открытых торгов.
Администрации Нововоронежа было выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Однако Администрация не согласились с выявленными признаками нарушения, обжаловав решение и предписание Воронежского УФАС России в арбитражный суд Воронежской области. Суд признал решение и предписание Комиссии Воронежского УФАС России недействительными. Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд оставил решение арбитражного суда Воронежской области без изменения, а требования апелляционной жалобы Управления без удовлетворения.
Воронежское УФАС России, посчитав принятые решения суда первой и постановления апелляционной инстанций необоснованными, обратилось в Федеральный суд Центрального округа.
Федеральный суд Центрального округа признал правомерность позиции Воронежского УФАС России и законность принятого решения и выданного предписания. Судом кассационной инстанции были приняты постановления об отмене решений арбитражного суда Воронежской области и постановлений Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, а также об отказе в удовлетворении требований Администрации городского круга город Нововоронеж о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, вынесенных в отношении них.
Таким образом, Федеральный суд Центрального округа полностью поддержал Воронежское УФАС России в данном деле.