Выявлены нарушения Закона о защите конкуренции при проведении торгов на поставку продуктов питания для нужд Департамента здравоохранения Воронежской области

Рассмотрено заявление ЗАО «Молвест» на действия Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания.
По мнению Заявителя, заказчиком и уполномоченным органом были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части включения в состав лота № 5 товаров технологически и функционально не связанных между собой, что ограничивает количество участников (производителей товара) при проведении Аукциона.
В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
ЗАО «Молвест», являясь производителем молочной продукции, не имеет возможности принять участие в Аукционе по лоту № 5, ввиду отсутствия у него возможности поставить иные товары, указанные в лоте № 5 (маргарин), что может привести к ограничению соперничества хозяйствующих субъектов, при котором ограничивается возможность воздействовать на общие условия обращения товаров.
Комиссия Воронежского УФАС России, исследовав товары по позициям лота № 5, установила, что молочные продукты с 1-й по 15-ю позицию лота №5 входят в группу «16» номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010г. № 601 и в группу товаров «молоко и молочные продукты». Масло животное и маргарин сливочный (позиции 16, 17 лота №5) входят в группу «15» номенклатуры в группу товаров «растительные и животные масла и жиры».
Наряду с указанным, производство молочной продукции и масложировой продукции регулируются различными нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федеральным законом от 24.06.2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».
При анализе назначения, технологии изготовления и составляющих товаров, указанных в лоте № 5 Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что молочные продукты и  маргарин, масло животное (масложировая продукция) имеют различные как функциональное назначение, так и технологию изготовления.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о разноименности продукции, указанной в лоте № 5 Аукциона, и не находит технологической и функциональной связи между названными товарами (продуктами).
Действия государственного заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области являются нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота № 5 продукции (товара), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов, что лишает возможность участия в Аукционе других организаций, в том числе ЗАО «Молвест», - участников рынка молочной продукции, и приводит к ограничению конкуренции. Государственному заказчику и уполномоченному органу были выданы предписания об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».