Проверено соблюдение требований законодательства о размещении заказов при организации и проведении аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж

Рассмотрены жалобы ООО «Стройтехкомплекс» и ООО «Промстройкомплект» на действия заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа — Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа город Воронеж в том числе: демонтаж трамвайных путей (проектирование, демонтаж, вывоз (транспортировка) отходов 1-4 класса опасности, восстановление дорожного покрытия) на ул. Ростовская.
По мнению Заявителей были нарушены их права и законные интересы вследствие объединения в одном лоте предмета торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, а также установления в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности: прочие коммунальные отходы.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в документации об аукционе заказчик в общую стоимость работ включил проектные и изыскательские работы.
Согласно Градостроительному кодексу РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять ремонт в соответствии с проектной документацией. Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Поэтому возникновение определенных инженерных решений повлечет изменение проектной документации. С учетом того, что данные работы являются составной частью единого комплексного строительного процесса, выполнение работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства технологически взаимосвязано и объединение их в один лот представляется правомерным. Кроме того, необходимо отметить, что документацией об аукционе предусмотрено право привлечения субподрядных организаций для выполнения вышеназванных работ.
Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа в части объединения в один лот проектно-изыскательских работ и работ по организации строительства выявлено не было.
Кроме того, Заявитель ООО «Стройтехкомплекс» в своей жалобе указывает на неправомерное установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности: прочие коммунальные отходы.
В ходе разбирательства было установлено, что работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования по ул. Ростовская непрерывно связаны с демонтажем трамвайных путей на протяжении всей ремонтируемой дороги. Учитывая, что трамвайные пути лежат на деревянных шпалах, пропитанных креозотом, в процессе выполнения ремонтных работ требуется сбор и транспортировка отходов (шпалы, рельсы) образовавшихся в процессе демонтажа. Поэтому предметом данного аукциона является ремонт дорог общего пользования, связанный с демонтажем трамвайных путей и работой с отходами 1-4 класса опасности.
Согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию.
Учитывая, что работы с отходами 1-4 класса опасности являются предметом торгов в комплексе с другими ремонтными работами, указанными в технической части документации об аукционе, нарушений Закона о размещении заказов в действиях заказчика и уполномоченного органа в части установления требования в документации об аукционе о наличие у участников размещения заказов лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, не выявлено.
Таким образом, жалобы ООО «Стройтехкомплекс» и ООО «Промстройкомплект» были признаны необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.